АООП дополнительного образования
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Английский Язык
Программа «Английский язык»
Адресат программы. Данная программа рассчитана на учащихся в возрасте от 8 до 10 лет.
Актуальность данной программы Программа позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков, которая обусловлена практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в 5 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.
Цель программы: преодоление трудности адаптационного периода при переходе на следующую ступень обучения
В результате занятий решаются задачи:
Обучающие:
-обучение английской разговорной речи;
- подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в средних классах общеобразовательной школы;
- способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению иностранного языка;
- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
Развивающие:
- развивать творческую активность, мышцы артикуляционного аппарата, слух, внимание,
- поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные:
- формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам.
- привить любовь к языкам.
Отличительной особенностью данной программы является то, что содержание занятий обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.
Планируемый результат:
- понимать элементарные изученные английские слова, и выражения;
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- рассказывать рифмовки на английском языке;
- строить краткие диалоги;
- петь песенки с использованием изученных движений;
-работать в группе, в паре;
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются такие методы, как педагогическое наблюдение, беседа творческие конкурсы, тестирование, анализ результатов конкурсов, соревнований.
Формы подведения итогов:
- соревнования;
- участие в конкурсах;
-выступление на концертах, соревнованиях;
-КВН, викторина с элементами страноведения и английского языка, познавательные путешествия
- выставки творческих работ;
- инсценировка стихов, песен, постановка сказок.
Английский Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:47 (скачать) -
Юный журналист
Программа «ЮИД»
Программа составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» начального общего образования и направлена на формирование у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности.
Адресат программы. Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 11 лет
Цель программы: создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности, формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья, обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.
Задачи программы:
-привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
- вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Основными формами осуществления программы являются: беседы, лекции, практические задания.
Программа имеет два этапа. Особое внимание уделяется первому этапу, т.е. пропаганде безопасного поведения на дорогах. Получение знаний об основных правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках, проведение театрализованных игр с детьми, т к. эмоционально окрашенные сюжеты запомнятся куда лучше, чем сухо изложенные правила. Второй этап по пропаганде основ безопасности – проводятся ролевые игры, театрализованные представления. К подготовке мероприятий привлекаются работники ГИБДД, родители. Пропаганда безопасного поведения на дорогах ведется и через творческие формы работы.
Сроки реализации программы: 4 года (607,5 часов – 4,5 часа в неделю)
148,5 часа - первый год обучения
153 часа - второй год обучения
153 часа – третий год обучения
153 часа – четвертый год обучения
Формы организации детского коллектива: работа с основной группой и в малых группах.
Формы и виды контроля: игры, выставки, турниры, викторины, соревнования, спектакли, выступления агитбригады, концерты
Планируемые результаты:
-приобретение учащимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;
-развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
-формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
-овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.
ПДО Юный журналист Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:48 (скачать) -
ЮИД
Программа «ЮИД»
Программа составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» начального общего образования и направлена на формирование у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности.
Адресат программы. Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 11 лет
Цель программы: создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности, формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья, обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.
Задачи программы:
-привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
- вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Основными формами осуществления программы являются: беседы, лекции, практические задания.
Программа имеет два этапа. Особое внимание уделяется первому этапу, т.е. пропаганде безопасного поведения на дорогах. Получение знаний об основных правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках, проведение театрализованных игр с детьми, т к. эмоционально окрашенные сюжеты запомнятся куда лучше, чем сухо изложенные правила. Второй этап по пропаганде основ безопасности – проводятся ролевые игры, театрализованные представления. К подготовке мероприятий привлекаются работники ГИБДД, родители. Пропаганда безопасного поведения на дорогах ведется и через творческие формы работы.
Сроки реализации программы: 4 года (607,5 часов – 4,5 часа в неделю)
148,5 часа - первый год обучения
153 часа - второй год обучения
153 часа – третий год обучения
153 часа – четвертый год обучения
Формы организации детского коллектива: работа с основной группой и в малых группах.
Формы и виды контроля: игры, выставки, турниры, викторины, соревнования, спектакли, выступления агитбригады, концерты
Планируемые результаты:
-приобретение учащимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;
-развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
-формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
-овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.
программа ЮИД передел Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:49 (скачать) -
Зеленая лаборатория
Программа «Зеленая лаборатория». Программа по экологической культуре специализированная и направлена на выявление, развитие способностей детей, приобретение ими определённых теоретических, практических и творческих знаний и умений, формирование навыков на уровне практического применения.
Адресат программы: статус, вид группы – профильный; состав группы постоянный – 14 человек в возрасте от 7 до 11лет.
Цель программы: - эстетическое развитие личности обучающихся и формирование знаний, умений и навыков, связанные с растениями.
Задачи:
- расширять кругозор обучающихся в области комнатного цветоводства;
- прививать практические навыки по уходу за комнатными растениями;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- -развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности детей
- учить строить свою жизнь в гармонии с собой и миром в общении с окружающими, формировать нравственные понятия и нормы поведения;
- воспитывать трудолюбие, бережливость, доброту, ответственность за результаты своей деятельности;
- повышать экологическую грамотность обучающихся.
Основные формы и содержание деятельности: работа с определителями и справочной литературой; паспортизация растений; профилактический осмотр растений;
уход за комнатными растениями; создание тематических папок; озеленение коридоров и классов школы; экскурсии; практические занятия по пересадке растений;
практические занятия по размножению комнатных растений; выращивание молодых растений.
Ожидаемые результаты:
знать:
- общие признаки комнатных растений;
- основные группы комнатных растений, их многообразие, экологическую, эстетическую и практическую роль;
- строение и жизнедеятельность цветочных растений;
- принципы размещения растений в помещении;
- правила ухода за растениями;
- основных вредителей и болезни комнатных растений;
- влияние человека на многообразие сортов и гибридов среди декоративно-цветочных культур.
уметь:
- определять растение по внешним признакам;
- готовить почвенные смеси;
- пересаживать и переваливать растения;
- размножать растения семенами и вегетативно;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.
- наблюдения за жизнью комнатных растений;
- проведения простейших опытов;
- здорового образа жизни, его личной гигиены, техники безопасности при проведении любых форм занятий
Программа «Зелёная лаборатория» рассчитана на 1 год обучения, 170 занятий в год, продолжительность занятия -40 минут.
Зеленая лаборатория Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:50 (скачать) -
Музей боевой славы
Программа «Музей Боевой Славы». Программа направлена на формирование гражданско - патриотических начал духовной культуры у детей.
Адресат программы
Данная программа рассчитана на освоение в течение 2-х лет учащимися в возрасте от 7 до 11 лет
Актуальность данной программы заключается в том, что именно на дополнительных занятиях, возможно обучить учащихся краеведческо-исследовательской деятельности.
Цель программы: вызвать интерес у детей к творческой исследовательской деятельности и совершенствовании практических навыков.
Программа направлена на реализацию следующих основных задач:
-познакомить с историей первых профессиональных музеев города, с их традициями;
-научить свободно излагать свои мысли, умение составлять правильно предложения, умению общения с посетителями;
-развитие творческого воображения, фантазии, мышления;
-воспитывать культуру общения, сопереживания, восприятия, самостоятельного наблюдения и навыков совместной работы.
-углубление знания детей в области языкознания
- научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Планируемые результаты:
Работа в музее стимулирует развитие творческого воображения, фантазии, желания видеть окружающий мир и переживать увиденное. Кроме того дети учатся самостоятельно, работать с экспозицией музея, понимать ценность музейных предметов.
Формы и режим занятий.
-Групповые, индивидуальные, творческие задания.
Занятия проводятся в группах малой наполняемости, формируемых на добровольной основе по желанию родителей и лиц, их заменяющих, 2 раза в неделю, 34 занятия в год по 40 минут.
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются такие методы, как педагогическое наблюдение, беседа, выставка, экскурсии.
музей Боевой Славы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:51 (скачать) -
Хореография
Программа «Хореография». Данная программа направлена на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца.
Адресат программы: программа ориентирована на детей в возрасте от 7 до 10 лет.
Актуальность: Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность
ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.
Цель программы: формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности.
В результате занятий решаются следующие задачи:
В области хореографии:
- расширение знаний в области современного хореографического искусства;
- выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
- умение понимать «язык» движений, их красоту.
В области воспитания:
-содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;
-развития чувства гармонии, чувства ритма;
-совершенствования нравственно - эстетических, духовных и физических потребностей.
В области физической подготовки:
- развитие гибкости, координации движений;
-развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;
-укрепление физического и психологического здоровья.
Планируемый результат: в результате освоения программы дети овладеют коммуникативным навыком, осознают свою значительность в коллективе, а также знают:
-позиции рук и ног;
-названия классических движений;
-новые направления, виды хореографии и музыки;
-первичные сведения об искусстве хореографии;
- жанры музыкальных произведений
умеют:
-воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;
-соединять отдельные движения в хореографической композиции;
-определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
-самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.
-исполнять движения классического экзерсиса.
-выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
-контролировать и координировать своё тело;
- сопереживать и чувствовать музыку.
Формы и режим занятий. Групповая и индивидуально-групповая. На занятие приходят ученики по классам 2,3,4 классов в количестве 12 человек. Режим занятия 2 раза в неделю, 153 часа в год по 2 часа в день.
Для отслеживания результативности. Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях, концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т.д.
ПДО хореография Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:53 (скачать) -
Музей кукол
Одной из составляющих народной культуры является народная игрушка. Живя в современном обществе, необходимо приобщать школьников к традиционной якутской культуре посредством игрушки, так как каждая встреча с игрушкой возвращает нас в далёкое прошлое, в историю культуры, в детство наших предков. Наших бабушек и дедушек, наше собственное детство.
Цель программы – создать условия для формирования эмоционально – отзывчивой, творчески активной личности, пробудить интерес к рукоделию на тематической и технологической основе изучения народного искусства и этнографического материала.
Задачи:
· Приобщение к культуре своего народа через знакомство с историей, значением и технологией изготовления традиционной тряпичной куклы, изучение народных костюмов.
· Раскрытие роли народной куклы в жизни людей
· Воссоздание истории возникновения куклы
· Обучение составления типологии кукол по признакам.
· Обучение основам изготовления куклы (способы).
· Формирование ручного труда.
· Обучение навыкам работы с различными инструментами с соблюдением правил техники безопасности.
· Обучение умению подготовки ткани к работе.
· Обучение умению по шаблону раскроить изделие.
· Обучение умению оценивать свою работу и работу других детей.
· Формирование нравственных представлений у детей, их личностное развитие.
· Создание условий для эмоционального и психофизического раскрепощения детей.
Программа дополнительного образования предполагает:
· Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей.
· Формирование этической и эстетической культуры на основе знакомства с элементами традиционного народного творчества, особенностями труда, быта.
· Развитие творческого потенциала ребёнка, его созидательных возможностей.
· Формирование навыков общения и коллективной деятельности.
Программа дополнительного образования «Музей кукол» рассчитана на срок обучения 1 года. Возраст воспитанников от 10-13 лет. Занятия проводятся каждый день в 3-4 классах.
Программа ориентирована на реализацию общих целей дополнительного образования детей, связанных с приобретением человеком устойчивой потребности в познании и творчестве, максимальной реализации себя, с самоопределением в предметной, социальной, профессиональной, личностной сферах
При осуществлении программы реализуются потребности общества в занятости детей во внеурочное время, в том числе в вечернее время, а также во время школьных каникул.
Содержание программы имеет ярко выраженный национальный характер и направлено на достижение целей воспитания, связанных с формированием и развитием гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, интереса к истории и народному искусству. Программа ориентирована на формирование традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц.
Актуальность программы, кроме вышесказанного, заключается и в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционного искусства, в частности, изготовления народной куклы, опираясь при этом на якутскую традицию проведения досуга и воспитания детей в семье. Через знакомство и приобщение детей к искусству народной куклы оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, отвечающего национальной традиции, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры. Программа позволяет осознать такие понятия, как народ, этнос, этническая культура, народное сознание. Конечно, когда речь идёт о малышах, они это скорее чувствуют, нежели понимают, но роль осознания себя как части культуры Родины, в дальнейшем воспитании переоценить невозможно.
Программа соответствует различным потребностям детей и их родителей, т.к. ориентирована на разный уровень подготовленности детей, приходящих в объединение. Гибкость и многоуровневая структура программы позволяет заниматься в объединении детям вместе с родителями, программа ориентирована на оказание помощи и поддержки талантливым детям, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития. Программа является «зоной ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями. Практика показала универсальность программы: по ней с успехом могут заниматься как одарённые дети, так и дети, имеющие нарушения в развитии. Таким детям данная программа помогает в социальной адаптации.
Музей кукол Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:54 (скачать)
Практики
-
Нет