АООП дополнительного образования

АООП дополнительного образования (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

3

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Английский Язык

    Программа «Английский язык»

    Адресат программы. Данная программа рассчитана на учащихся в возрасте от 8 до 10 лет.

    Актуальность данной программы Программа позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков, которая обусловлена практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в 5 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.

    Цель программы: преодоление трудности адаптационного периода при переходе на следующую ступень обучения

    В результате занятий решаются задачи:

    Обучающие:

    -обучение английской разговорной речи;

    - подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в средних классах общеобразовательной школы;

    -    способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;

    - создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению иностранного языка;

    -    расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;

    Развивающие:

    -    развивать творческую активность, мышцы артикуляционного аппарата, слух, внимание,

    -    поддерживать потребность в самоутверждении.

    Воспитательные:

    -    формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам.

    -    привить любовь к языкам.

    Отличительной особенностью данной программы является то, что содержание занятий обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.

    Планируемый результат:

      -  понимать элементарные изученные английские слова, и выражения;

    - приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

    - рассказывать рифмовки на английском языке;

    - строить краткие диалоги;

    - петь песенки с использованием изученных движений;

    -работать в группе, в паре;

      Для отслеживания результативности образовательного процесса используются такие методы, как педагогическое наблюдение, беседа творческие конкурсы, тестирование, анализ результатов конкурсов, соревнований.

    Формы подведения итогов:

    -           соревнования;

    -           участие в конкурсах;

    -выступление на концертах, соревнованиях;

    -КВН, викторина с элементами страноведения и английского языка, познавательные путешествия

    -           выставки творческих работ;

    -           инсценировка стихов, песен, постановка сказок.

    Английский Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:47 (скачать)
  • Юный журналист

               Программа «ЮИД»  

    Программа составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» начального общего образования и направлена на формирование у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности. 

    Адресат программы. Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 11 лет

    Цель программы: создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности, формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья, обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.

    Задачи программы:

      -привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

     - вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

    Основными формами осуществления программы являются: беседы, лекции,  практические задания.

        Программа имеет два этапа. Особое внимание уделяется первому этапу, т.е. пропаганде безопасного поведения на дорогах.  Получение знаний об основных правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках, проведение театрализованных игр с детьми, т к. эмоционально окрашенные сюжеты запомнятся куда лучше, чем сухо изложенные правила. Второй этап по пропаганде основ безопасности –  проводятся  ролевые игры, театрализованные представления. К подготовке мероприятий привлекаются работники ГИБДД, родители. Пропаганда безопасного поведения на дорогах ведется и через творческие формы работы.

    Сроки реализации программы:  4 года (607,5 часов – 4,5 часа в неделю)

           148,5 часа - первый год обучения

           153 часа - второй год обучения

           153 часа – третий год обучения

           153 часа – четвертый год обучения

    Формы организации детского коллектива: работа с основной группой и в малых группах.

    Формы и виды контроля:  игры,  выставки, турниры, викторины, соревнования, спектакли, выступления агитбригады, концерты

    Планируемые результаты:

    -приобретение учащимися  знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;

    -развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

    -формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

    -овладение  двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.

     

    ПДО Юный журналист Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:48 (скачать)
  • ЮИД

               Программа «ЮИД»  

    Программа составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» начального общего образования и направлена на формирование у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности. 

    Адресат программы. Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 11 лет

    Цель программы: создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности, формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья, обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.

    Задачи программы:

      -привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

     - вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

    Основными формами осуществления программы являются: беседы, лекции,  практические задания.

        Программа имеет два этапа. Особое внимание уделяется первому этапу, т.е. пропаганде безопасного поведения на дорогах.  Получение знаний об основных правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках, проведение театрализованных игр с детьми, т к. эмоционально окрашенные сюжеты запомнятся куда лучше, чем сухо изложенные правила. Второй этап по пропаганде основ безопасности –  проводятся  ролевые игры, театрализованные представления. К подготовке мероприятий привлекаются работники ГИБДД, родители. Пропаганда безопасного поведения на дорогах ведется и через творческие формы работы.

    Сроки реализации программы:  4 года (607,5 часов – 4,5 часа в неделю)

           148,5 часа - первый год обучения

           153 часа - второй год обучения

           153 часа – третий год обучения

           153 часа – четвертый год обучения

    Формы организации детского коллектива: работа с основной группой и в малых группах.

    Формы и виды контроля:  игры,  выставки, турниры, викторины, соревнования, спектакли, выступления агитбригады, концерты

    Планируемые результаты:

    -приобретение учащимися  знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;

    -развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

    -формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

    -овладение  двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.

     

    программа ЮИД передел Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:49 (скачать)
  • Зеленая лаборатория

    Программа «Зеленая лаборатория». Программа по экологической культуре специализированная и направлена на выявление, развитие способностей детей, приобретение ими определённых теоретических, практических и творческих знаний и умений, формирование навыков на уровне практического применения.

    Адресат программы: статус, вид группы – профильный; состав группы постоянный – 14 человек в возрасте от 7 до 11лет.

      Цель программы: -          эстетическое развитие личности обучающихся и формирование знаний, умений и навыков, связанные с растениями.

    Задачи:

    -           расширять кругозор обучающихся в области комнатного цветоводства;

    -           прививать практические навыки по уходу за комнатными растениями;

    -           воспитывать бережное отношение к природе;

    -           -развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности детей

    -           учить строить свою жизнь в гармонии с собой и миром в общении с окружающими, формировать нравственные понятия и нормы поведения;

    -           воспитывать трудолюбие, бережливость, доброту, ответственность за результаты своей деятельности;

    -           повышать экологическую грамотность обучающихся.

    Основные формы и содержание деятельности: работа с определителями и справочной литературой; паспортизация растений; профилактический осмотр растений;

    уход за комнатными растениями; создание тематических папок; озеленение коридоров и классов школы; экскурсии; практические занятия по пересадке растений;

    практические занятия по размножению комнатных растений; выращивание молодых растений.

      Ожидаемые результаты:

    знать:

    -       общие признаки комнатных растений;

    -       основные группы комнатных растений, их многообразие, экологическую, эстетическую и практическую роль;

    -       строение и жизнедеятельность цветочных растений;

    -       особенности питания;Хочу такой сайт

    -       принципы размещения растений в помещении;

    -       правила ухода за растениями;

    -       основных вредителей и болезни комнатных растений;

    -       влияние человека на многообразие сортов и гибридов среди декоративно-цветочных культур.

    уметь:

    -       определять растение по внешним признакам;

    -       готовить почвенные смеси;

    -       пересаживать и переваливать растения;

    -       размножать растения семенами и вегетативно;

    -       использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

    -       наблюдения за жизнью комнатных растений;

    -       проведения простейших опытов;

    -       здорового образа жизни, его личной гигиены, техники безопасности при проведении любых форм занятий

               Программа «Зелёная лаборатория» рассчитана на 1 год обучения, 170 занятий в год, продолжительность занятия -40 минут.

     

    Зеленая лаборатория Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:50 (скачать)
  • Музей боевой славы

    Программа «Музей Боевой Славы». Программа направлена на формирование гражданско - патриотических начал духовной культуры у детей.

    Адресат программы

      Данная программа рассчитана на освоение в течение 2-х лет учащимися в возрасте от 7 до 11 лет

      Актуальность данной программы заключается в том, что именно на дополнительных занятиях, возможно обучить учащихся краеведческо-исследовательской деятельности.

    Цель программы: вызвать интерес у детей к творческой исследовательской деятельности и совершенствовании практических навыков.

    Программа направлена на реализацию следующих основных задач:

    -познакомить с историей первых профессиональных музеев города, с их традициями;           

    -научить свободно излагать свои мысли, умение составлять правильно предложения, умению общения с посетителями;    

    -развитие творческого воображения, фантазии, мышления;

    -воспитывать культуру общения, сопереживания, восприятия, самостоятельного наблюдения и навыков совместной работы.

    -углубление знания детей в области языкознания

    - научить детей свободно и пра­вильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

    Планируемые результаты:

         Работа в музее стимулирует развитие творческого воображения, фантазии, желания  видеть окружающий мир и переживать увиденное. Кроме того дети учатся самостоятельно, работать  с экспозицией музея, понимать ценность музейных предметов.

          Формы и режим занятий.

            -Групповые, индивидуальные, творческие задания.

            Занятия проводятся в группах малой наполняемости, формируемых на добровольной основе по желанию родителей и лиц, их заменяющих, 2 раза в неделю, 34 занятия в год по 40 минут.

    Для отслеживания результативности образовательного процесса используются такие методы, как педагогическое наблюдение,  беседа, выставка, экскурсии.

     

    музей Боевой Славы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:51 (скачать)
  • Хореография

    Программа «Хореография». Данная программа направлена на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца.

    Адресат программы: программа ориентирована на детей в возрасте от 7 до 10 лет. 

    Актуальность:  Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность

    ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.

    Цель программы: формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности.

    В результате занятий решаются следующие задачи:

     В области хореографии:

    - расширение знаний в области современного хореографического искусства;

    - выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

    - умение понимать «язык» движений, их красоту.

    В области воспитания:

    -содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

    -развития чувства гармонии, чувства ритма;

    -совершенствования нравственно - эстетических, духовных и физических потребностей.

    В области физической подготовки:

    - развитие гибкости, координации движений;

    -развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

    -укрепление физического и психологического здоровья.

    Планируемый результат: в результате освоения программы  дети  овладеют коммуникативным навыком, осознают свою значительность в коллективе, а также знают:

     -позиции рук и ног;

     -названия классических движений;

     -новые направления, виды хореографии и музыки;

     -первичные сведения об искусстве хореографии;

     - жанры музыкальных произведений

    умеют:

    -воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

    -соединять отдельные движения в хореографической композиции;

    -определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

    -самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

    -исполнять движения классического экзерсиса.

    -выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

    -контролировать и координировать своё тело;

    - сопереживать и чувствовать музыку.

    Формы и режим занятий. Групповая и индивидуально-групповая. На занятие  приходят ученики по классам 2,3,4 классов в количестве  12 человек. Режим занятия 2  раза в неделю, 153 часа в год по 2 часа в день. 

    Для отслеживания результативности. Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях, концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т.д.

     

    ПДО хореография Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:53 (скачать)
  • Музей кукол

    Одной из составляющих народной культуры является народная игрушка. Живя в современном обществе, необходимо приобщать школьников к традиционной якутской культуре посредством игрушки, так как каждая встреча с игрушкой возвращает нас в далёкое прошлое, в историю культуры, в детство наших предков. Наших бабушек и дедушек, наше собственное детство.

    Цель программы – создать условия для формирования эмоционально – отзывчивой, творчески активной личности, пробудить интерес к рукоделию на тематической и технологической основе изучения народного искусства и этнографического материала.

    Задачи:

    ·       Приобщение к культуре своего народа через знакомство с историей, значением и технологией изготовления традиционной тряпичной куклы, изучение народных костюмов.

    ·       Раскрытие роли народной куклы в жизни людей

    ·       Воссоздание истории возникновения куклы

    ·       Обучение составления типологии кукол по признакам.

    ·       Обучение основам изготовления куклы (способы).    

    ·       Формирование ручного труда.

    ·       Обучение навыкам работы с различными инструментами с соблюдением правил техники безопасности.

    ·       Обучение умению подготовки ткани к работе.

    ·       Обучение умению по шаблону раскроить изделие.

    ·       Обучение умению оценивать свою работу и работу других детей.

    ·       Формирование нравственных представлений у детей, их личностное развитие.

    ·       Создание условий для эмоционального и психофизического раскрепощения детей.

    Программа дополнительного образования предполагает:

    ·       Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей.

    ·       Формирование этической и эстетической культуры на основе знакомства с элементами традиционного народного творчества, особенностями труда, быта.

    ·       Развитие творческого потенциала ребёнка, его созидательных возможностей.

    ·                     Формирование навыков общения и коллективной деятельности.

    Программа дополнительного образования «Музей кукол» рассчитана на срок обучения 1 года. Возраст воспитанников от 10-13 лет. Занятия проводятся каждый день в 3-4 классах.

    Программа ориентирована на реализацию общих целей дополнительного образования детей, связанных с приобретением человеком устойчивой потребности в познании и творчестве, максимальной реализации себя, с самоопределением в предметной, социальной, профессиональной, личностной сферах

    При осуществлении программы реализуются   потребности общества в занятости детей во внеурочное время, в том числе в вечернее время, а также во время школьных каникул.

    Содержание программы имеет ярко выраженный национальный характер и направлено на достижение целей воспитания, связанных с формированием и развитием гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, интереса к истории и народному искусству. Программа ориентирована на формирование традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц.

    Актуальность программы, кроме вышесказанного, заключается и в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционного искусства, в частности, изготовления народной куклы, опираясь при этом на якутскую традицию проведения досуга и воспитания детей в семье. Через знакомство и приобщение детей к искусству народной куклы оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, отвечающего национальной традиции, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры. Программа позволяет осознать такие понятия, как народ, этнос, этническая культура, народное сознание. Конечно, когда речь идёт о малышах, они это скорее чувствуют, нежели понимают, но роль осознания себя как части культуры Родины, в дальнейшем воспитании переоценить невозможно.

    Программа соответствует различным потребностям детей и их родителей, т.к. ориентирована на разный уровень подготовленности детей, приходящих в объединение. Гибкость и многоуровневая структура программы позволяет заниматься в объединении детям вместе с родителями, программа ориентирована на оказание помощи и поддержки талантливым детям, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития. Программа является «зоной ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями. Практика показала универсальность программы: по ней с успехом могут заниматься как одарённые дети, так и дети, имеющие нарушения в развитии. Таким детям данная программа помогает в социальной адаптации.

    Музей кукол Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575772 Директор/Заведующий Загвозкина Людмила Петровна Дата подписания документа 17.12.2021 11:28:54 (скачать)

Практики

  • Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012) 42-77-52, 8(3012) 42-58-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».