Про школу
ГБОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат V вида» единственная в Республике Бурятия, организована
с целью обеспечения достаточного уровня образования и социальной адаптации
детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и нарушениями чтения и письма,
обусловленными первичным речевым недоразвитием. Школа распахнула свои двери с 1
сентября 2009 года для детей со всех уголков республики.
С 1 сентября 2016 года учреждение начало
реализацию ФГОС НОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель
ГБОУ «С(К)ОШИ
V вида» - формирование у
обучающихся с ТНР общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной
деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями
Задачи:
·
преодоление речевого недоразвития и
связанных с ним особенностей психического развития;
·
устранение или минимизация речевых
дефектов у обучающихся и подготовка к обучению в общеобразовательной школе;
·
создание условий, гарантирующих
охрану и укрепление здоровья воспитанников;
·
воспитание личности, способной
активно участвовать в общественной жизни и реализовывать свои познавательные и
социальные потребности.
Основные принципы
образовательной политики школы:
- принципы государственной политики Российской Федерации в области
образования (гуманистический характер образования, единство образовательного
пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования,
общедоступность образования, адаптация системы образования к уровням и
особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся;
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности образовательного процесса,
ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых
образовательных потребностей;
- принцип комплексного подхода, использования в полном объеме
реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных
потребностей обучающихся;
- принцип
сотрудничества с семьей.
Цель и задачи
реализуются на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик
обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний и умений, создания
условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя,
воспитателя.
Педагогический
коллектив школы призван помочь ученику с ограниченными возможностями речевого
развития адаптироваться в окружающем мире, преодолеть трудности в общении с
ровесниками и взрослыми, научить их правильно оценивать свои поступки и
действия окружающих, сформировать у них желание и умение учиться;
гуманизировать отношение между обучающимися, педагогами и детьми на основе
положительной мотивации на учение, базисной общеобразовательной подготовки
школьников и введения специальных коррекционных занятий: индивидуальных и
фронтальных логопедических занятий, занятий по коррекции эмоционально-волевой
сферы, в ходе проведения которых устраняются или преодолеваются специфические
индивидуальные нарушения в развитии воспитанников. В школе создана среда,
которая воспитывает, развивает, корригирует психофизические недостатки детей с ТНР.