Положение о совете по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

27.02.2018

Группа риска – несовершеннолетние, обладающие одним или несколькими признаками: − отягощенной наследственностью – были психические расстройства и (или) зависимости от алкоголя и наркотиков у родственников;

− выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании, которые могут быть врожденными или возникнуть в связи с хроническими дефектами воспитания или из-за патологии центральной нервной системы вследствие травм, нейроинфекций;

− педагогически запущенные из неблагополучных семей – распадающихся, неполных, с асоциальным или криминальным поведением родителей;

− перенесшие субъективно тяжелую душевную травму;

− имеющие систематичный опыт зависимостей – курения, употребления алкогольных напитков и других одурманивающих веществ; − воспитанники детских домов.

Внутришкольный учет – совокупность действий организации, совершаемых с использованием средств автоматизации или без таковых, по учету информации о несовершеннолетних обучающихся, имеющих основания для постановки на такой учет, установленные настоящим положением. Учет может вестись в форме банка данных или журналов учета с оформлением дел на каждого обучающегося. В формах учета отражается в том числе информация о дате и основании постановки на учет, динамике индивидуальной профилактической работы, дате и основании снятия с учета.

Обработка персональных данных несовершеннолетних обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

2. Основные задачи Совета

2.1. Проведение мер по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Организация социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении, в том числе систематически пропускающим занятия без уважительных причин.

2.3. Разработка системы мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в группе риска и социально опасном положении.

2.4. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

3.               Основные функции совета

3.1. Диагностическая:

− выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению несовершеннолетними антиобщественных действий;

− определение системы работы с обучающимися, не выполняющими правила внутреннего распорядка обучающихся и другие локальные нормативные акты организации;

− выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков (курения, злостного непосещения школы, употребления спиртных напитков, медикаментозных препаратов, токсических веществ).

3.2. Организационно-воспитательная:

− организация мероприятий, направленных на выполнение требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

− координация деятельности педагогического коллектива, социальных работников организации по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, неуспевающими обучающимися;

− подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений;

− проведение профилактической работы с родителями обучающихся, находящихся в группе риска, систематически не посещающих организацию без уважительных причин и (или) находящихся в социально опасном положении.

4. Полномочия Совета

4.1. В рамках деятельности Совет вправе:

4.1.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета, а также приглашать их для получения информации по рассматриваемым вопросам.

4.1.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье, если такое полномочие возложили на организацию.

4.1.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.

4.1.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактам жестокого обращения с детьми со стороны взрослых.

4.1.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в организации.

4.1.6. Вносить предложения директору о списке обучающихся, которые подлежат постановке на внутришкольный учет.

4.1.7. Заполнять карту мониторинга (приложение) по итогам каждого учебного года.

4.1.8. Информировать от имени организации:

1)               орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2)               комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3)               орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4)               орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5)               орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий, склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;

5.1) уголовно-исполнительные инспекции – о выявлении состоящих на учете в уголовноисполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушений или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

6)               орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; Хочу такой сайт

7)               орган, осуществляющий управление в сфере образования – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

8)               орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

9)               орган службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.

4.1.9. Передавать от имени организации органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, сведения о выявленных несовершеннолетних обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации.

5. Порядок работы Совета

5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

5.2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

5.3. Председатель совета:

− осуществляет общее руководство работой Совета;

− формирует повестку дня заседаний Совета;

− утверждает планы работы Совета;

− ведет заседание Совета;

− осуществляет иные функции руководства Советом.

5.4. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. Протокол заседания Совета составляется в соответствии с общим требованием делопроизводства, установленными в школе с указанием следующих сведений:

- Номер, дата заседания, количество членов Совета, принявших участие в заседании, отметка о соблюдении кворума;

- Повестка заседания и принятое решение по обсуждаемому вопросу повестки;

- Решение Совета по каждому вопросу повестки заседания.

Также в протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Совет, предложения и замечания членов, приглашенных лиц. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

Оригиналы протоколов хранятся в папке «Совет профилактики школы».

Сведения о каждом протоколе заносятся в журнал регистрации протоколов Совета. Журнал регистрации протоколов Совета в печатном варианте нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью председателя Совета. Протоколы Совета и журнал регистрации протоколов входят в номенклатуру дел школы.

Протоколы Совета и журнал регистрации протоколов хранятся в делах школы и передаются по акту в архив на постоянное хранение.

5.5. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

5.6. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего обучающегося, его родителей (законных представителей) и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела разрабатывает план работы с обучающимся и перечень необходимых мероприятий.

6. Меры воздействия и порядок их применения

6.1. Совет вправе:

6.1.1. Предупредить обучающегося, который нарушает дисциплину и локальные нормативные акты организации.

6.1.2. Поставить на внутришкольный учет несовершеннолетнего обучающегося:

а) не посещающего или систематически пропускающего занятия без уважительных причин, не успевающего по учебным предметам;

б) участвующего в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности;

в) допускающего неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

6.1.3. Снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося, если появились следующие основания:

а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего распорядка

образовательной организации);

б) окончание обучения в организации;

в) перевод в иную образовательную организацию;

г) достижение возраста 18 лет;

д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении).

6.2. Совет ежеквартально проверяет, возникли ли основания для того, чтобы снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося, которого ранее поставили на учет. Если возникли основания, которые указаны в подпунктах «в», «г», «д» пункта 6.1.3 настоящего положения, то Совет готовит предложение о снятии несовершеннолетнего обучающегося с учета и представляет его директору в течение одного дня с момента, когда стало известно об этом основании.

6.3. Совет реализует индивидуальный план работы с несовершеннолетним обучающимся на основании заключения органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

   
положение о совете профилактики.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012) 42-77-52, 8(3012) 42-58-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».