Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. № 107 «Об утверждении государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан» в Республике Бурятия реализуются мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
В рамках программы предусмотрено проведение мероприятий по формированию в Республике Бурятия сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Во всех образовательных организациях – участниках Программы средства консолидированной субсидии направлены как на создание архитектурной доступности и на оснащение специальным оборудованием:
1. Создание архитектурной доступности включает оборудование доступными элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установку тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установку звуковых информаторов; установку поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замену напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установку перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчером или дежурным, создание и оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и т.д.).
2. Оснащение специальным оборудованием включает:
материально-техническое оснащение учебных кабинетов и кабинетов специалистов психолого-педагогического сопровождения (кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), специальным учебным оборудованием для реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ (специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, компьютерное оборудование (в том числе для организации общего и дополнительного дистанционного образования); специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. Л г 1598 и от 19 декабря 2014 г. № 1599 соответственно), а также в соответствии с примерными адаптированными образовательными программами,включенными в перечень примерных основных общеобразовательных программ ;
оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозка детей-инвалидов.
Критериями отбора заявок муниципальных районов и городских округов для предоставления и распределения субсидии является:
- наличие разработанного и утвержденного паспорта доступности дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам);
- наличие детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, детей-инвалидов;
- экономическое обоснование расчетов на финансовую потребность по мероприятиям:
создание архитектурной доступности;
оснащение оборудованием.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении ГБОУ "С(К)ОШИ V вида" для беспрепятственного доступа оборудованы в учебном корпусе -3 кабинета, в спальном корпусе - 1 кабинет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не имеются, т.к. учреждение реализует программы начального общего образования
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека участвует в
учебно-воспитательном процессе школы в целях обеспечения права участников
образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными
ресурсами. Все обучающиеся школы являются читателями школьной библиотеки.
Библиотека расположена
на втором этаже школы, занимает изолированное помещение.
Имеется приспособленный
читальный зал (15 посадочных мест).
Общая площадь библиотеки – 12кв.м.
Структура библиотеки: абонемент, читальный
зал, книгохранилище, хранилище для учебников.
Оснащение библиотеки: 3 компьютера с выходом
в интернет, ксерокс, сканер, принтер.
Общий фонд библиотеки- 12207 экземпляров, в
том числе: учебники – 8230.
Электронных носителей информации – 436.
Библиотека оснащена
компьютером, подключенным к сети Интернет, многофункциональным устройством.
Образовательное
учреждение обеспечено учебниками по всем предметам на 100 %. Благодаря
систематическому обновлению и воспитательным мероприятиям по сохранению фонда
учебников каждый обучающийся обеспечен комплектом учебников, находящихся в
хорошем состоянии.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортзал, площадь кв.м.
Футбольное поле.
Площадка с тренажерами.
Спортивное оборудование в необходимом количестве: мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные), обручи, скакалки, гимнастические скамейки, гимнастические маты, ракетки, теннисный стол и пр.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все кабинеты
оборудованы одноместными и двухместными ученическими столами, и ученическими
стульями, шкафами для учебно-наглядного оборудования, компьютером. Кабинет оснащен
интерактивной доской.
Для контроля
температурного режима кабинеты оснащены бытовыми термометрами, рециркуляторами
воздуха.
Вид классных досок и их цвет: классные доски
магнитные зеленого цвета.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО "Ростелеком").
Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Качество связи удовлетворительное.
Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации (ресурс приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (собственный электронный образовательный ресурс)
Используются в образовательном и воспитательном процессе платформы:
- УЧИ.ру
- Яндекс. Учебник
- ЯКласс
-Айкьюша
-РЭШ
-МЕРСИБО
-Гуглконструктор
-ZOOM
-LearningApps.org
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Организованы учебные занятия на интерактивном оборудовании (логопедический стол с программным обеспечением «Логомер2» -2шт, информационный терминал «UTSFLY55» с программным обеспечением «АЛМА», «Марко Поло», «Логомер» интерактивный комплекс «Тимокко»)
№ Наименование Поставщик Краткое описание Логопедическое
оборудование 1 Логопедический
стол UTSKids 43 (без программного обеспечения) ООО Универсальные Терминал Системы г. Томск Детский сенсорный
стол UTSKids разработан специально для развития ребенка, а
именно: памяти, слуха, речи, улучшают мелкую моторику, зрительное восприятие,
развивают логическое мышление и многие другие навыки. UTSKids поддерживает функцию множественных касаний
(мультитач): от 2 до 40, благодаря чему за столом можно проводить групповые занятия
с несколькими детьми. Стол создан из
экологически чистых материалов, а также соответствует всем требованиям по
безопасности. Монитор защищен ударопрочным, каленым стеклом толщиной 6 мм. 2 Интерактивная панель UTSFly 55
(без программного обеспечения) ООО Универсальные Терминал Системы г. Томск Программно-аппаратный
комплекс «UTSFly» - это гармоничное многофункциональное решение,
успешно применяемое в образовательной сфере. В
зависимости от набора встроенных программ, интерактивную панель можно
эффективно задействовать как при обучении детей младшего дошкольного
возраста, так и для учащихся школ. «UTSFly» предназначен для проведения -
коррекционных упражнений -
игровых обучающих занятий - презентаций, -
вебинаров -
мастер-классов -
видеоуроков Программное оборудование 1 Логопедическая программа
"Логомер» ООО Универсальные Терминал Системы г. Томск Универсальный
набор из 90 интерактивных игр и дидактических материалов для логопедических
занятий по коррекции нарушений звукопроизношения, развития
лексико-грамматического строя и связной речи, пространственной ориентировки с
целью профилактики дисграфии 2 Программа
развивающих игр "Алма» ООО Универсальные Терминал Системы г. Томск Универсальный
набор из интерактивных игр и дидактических материалов для логопедических
занятий по коррекции нарушений звукопроизношения, развития
лексико-грамматического строя и связной речи, пространственной ориентировки с
целью профилактики дисграфии Оборудование для сенсорной комнаты Сухой
бассейн ООО Торговый дом «Учснаб» г. Улан-Удэ Универсальное
средство для релаксации, подходящее для
детей любого возраста, способствующее расслаблению, положительно влияющее на
сенсоры.