Сенсорная комната

02.10.2018

Главной составляющей полноценного развития детей является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Полифункциональная интерактивная среда сенсорной комнаты несет особые коррекционные и развивающие возможности. Её оборудование – позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, максимально реализовать их потребность в игре и в движениях, в приспособленной, комфортной и безопасной среде.

Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребенка, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат.

Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает положительное воздействие на психическое и эмоциональное состояние: успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.

Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:

1.                стимулирует все сенсорные процессы;

2.                создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;

3.                возбуждает интерес к исследовательской деятельности;

4.                корректирует нарушенные высшие корковые функции;

5.                развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.

 

Основная цель :

Расширение жизненного пространства, смена впечатлений и видов детской деятельности, повышение эффективности мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, снижение их утомляемости и профилактике психоэмоционального напряжения.

Задачи:

 

·                   снижение мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

·                   активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;

·                   стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);

·                   снижение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

·                   формирование культуры межличностных отношений;

·                   развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом

·                   развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Материально-техническое обеспечение

для реализации программы.

 

Наименование оборудования

Назначение

Виды и формы работы

1

Мягкое напольное покрытие

Релаксация.

Снятие негативных эмоциональных состояний.

Развитие воображения

Развитие:

-образа тела

-общей моторики

-пространственных представлений

Саморегуляция психических состояний.

Упражнения на релаксацию.

Упражнения на развитие воображения

Игры на снятие агрессивности

2.

Проектор направленного света

Обогащение восприимчивости и воображения.

Музыкотерапия.

Светотерапия.

3.

Зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света

(проецирование специальных светоэффектов)

   

Развитие:

- зрительного восприятия;

- ориентировки в пространстве.

Создание психологического комфорта.

Снижение уровня тревожности.

Коррекция страхов.

Релаксация: воздействие зрительных образов.Хочу такой сайт

Сказкотерапия.

Релаксационные упражнения.

Упражнения на снижение тревожности и страхов.

4.

Сухой душ

Снижение психоэмоционального напряжения.

Снижение двигательного тонуса.

Регуляция мышечного напряжения.

Развитие:

- кинестетической и тактильной чувствительности;

- образа тела;

- пространственных восприятий и представлений;

-проприоцептивной чувствительности.

Коррекция уровня тревожности и агрессивности образа тела

Средство для точечного массажа всего тела, развитие вестибулярного аппарата.

 

Игровые упражнения на развитие воображения, коррекцию уровня тревожности, снижение двигательного тонуса, регуляцию мышечного напряжения.

 

5.

Музыкальный центр

Обогащение восприятия и воображения.

Создание психологического комфорта.

Релаксация: создание слуховых образов.

Снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.

Формирование навыков саморегуляции. 

Повышение социальной активности.

 

Музыкальное фоновое сопровождение игр, упражнений и релаксации.

6.

Позиционное оборудование

(бескаркасная мебель – маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела)

Позволяет снять излишнюю напряженность, успокоиться, принять удобную позу. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Легкие пенополистерольные гранулы оказывают мягкое приятное воздействие и способствуют лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Воздушное пространство между гранулами обеспечивает вентиляцию и сухое тепло.

Расслабляющее воздействие при проведении релаксационных упражнений.

7.

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной

Стимуляция зрительных и тактильных ощущений. Безопасное угловое зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, ви-зуально увеличивает пространство, а мягкая платформа, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом и ощущать тактильно и зрительно ее благотворное воздействие: успокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимо-действие с окружающей средой.

 

Упражнения, способствующие снижению напряжения, расслаблению, настрою на позитивное взаимодействие с окружающей средой.

8.

Мультимедийное оборудование

Позволяют расширить окружающее пространство вокруг оборудования сенсорной комнаты и усилить воздействие по нескольким информацион-ным каналам (зрительный и звуковой).Дает воз-можность послушать музыкальные произведения и одновременно увидеть визуальную информацию.

Игры и упражнения, способствующие развитию визуального восприятия, фоновое сопровождение игр, упражнений и релаксации.

9

Соляная лампа с набором ароматических масел

Обладают бактерицидными, противовирусными и противовоспалительными свойствами, тонизируют, стимулируют иммунитет,  расслабляют, улучшают эмоциональное состояния.

Дополнение для релак-сации и отдыха

10.

Тактильные дорожки с различными видами покрытия

способствуют развитию тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия,а также активации мозговой деятельности

Упражнения, направленные на стимуляцию анализаторов стопы ног, для развития общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, коррекции двигательных нарушений

11.

Столик с песком(с подсветкой)

развитие творческого воображения, побуждения к фантазированию, восприятия новых тактильных ощущений, развитие моторики, саморегуляции, снятие напряжения.

 Упражнения для стимуляции тактильно-визуальных ощущений, восприятия, воображения, фантазии, для концентрации внимания, развитие мелкой моторики.

12.

Световой проектор

развивает воображение, формирует ирреальные образы-представления, стимулирует внимание, зрительное восприятие

Используется в процессе релаксационных занятий, занятий по сказочным и фантастическим сюжетам.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012) 42-77-52, 8(3012) 42-58-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».