Неделя логопедии
31.01.2020
Отчет
о проведении логопедической недели
В
соответствии с планом работы школы и планом работы школьного методического
объединения логопедов с 27 по 31 января в школе – интернате проводилась
логопедическая неделя.
Цель:
Повышение интереса к логопедическим занятиям и развитие мотивации к правильной речи.
При
её проведении решаются следующие задачи:
- расширить кругозор
обучающихся посредством внеклассной организации игровой деятельности,
- закрепление знаний,
полученных на логопедических занятиях.
-развитие познавательных и психических
процессов.
-создание условий для
эмоционально-личностного благополучия детей.
-воспитание интереса к
изучению родного языка.
Участники:
воспитанники и обучающиеся 1доп.-4 классов, учителя-логопеды, классные
руководители. воспитатели.
Логопедическая неделя
была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке
мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей.
Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
На стенде в школе
вывешен план для детей с указанием мероприятия, даты, классов, задействованных
в том или ином мероприятии в виде необитаемого острова. Каждый день
учителя-логопеды добавляли на стенд по новому острову, который соответствовал
определенному дню недели.
№ |
День недели |
Мероприятия |
1 |
понедельник |
Остров «Открытий» Открытие недели: линейка |
2 |
вторник |
Остров «Магии» Конкурс рисунков «Как умелые ручки язычку помогли» 1 классы- «Нарисуй чистоговорку» 2 классы- «Нарисуй пословицу» 3 класс – «Нарисуй поговорку» 4 класс – «Нарисуй фразеологизм» «Праздник фонетики» для 1-2 классов |
3 |
среда |
Остров «Занимательная логопедия» Олимпиада для 1 доп – 4 классов Интеллектуальное соревнование «Своя игра» для 3 – 4 кл |
4 |
четверг |
Остров «Логоспорт» Эстафета «Логостарты» для 1 доп – 4 классов |
5 |
пятница |
Закрытие недели логопедии. Подведение итогов |
27.01. Наше
путешествие началось с острова
«Открытий», на котором обучающимся был представлен план предстоящей недели,
выданы олимпиадные задания и игры со словами, завершилось мероприятие
зажигательным флэш-мобом.
28.01. Ребята
побывали на острове «Магии», в этот день для
обучающихся 1-2 классов прошел увлекательный праздник фонетики, детям
предлагались различные задания со звуками. ( отв. Жамсаранова М.Н., Хубанова
Н.А.).
Цель: углубить и закрепить знания по фонетике, развить
фонетический слух.
На праздник к ребятам приходил сказочный герой
Почемучка, он задавал детям вопросы, загадывали загадки, предлагали выполнить
задания, с которыми обучающиеся успешно справились. (Игры: «Цепочка слов»,
«Отгадай слово по первым буквам», загадки нелепицы, 4 лишний).
В этот же день был объявлен конкурс под названием «Как умелые ручки язычку помогали». В
конце недели была оформлена очень яркая, выставка детских стенгазет:
1 классы- «Нарисуй чистоговорку»;
2 классы- «Нарисуй скороговорки»;
3 классы- «Нарисуй пословицы и поговорки о книгах»;
4 классы» «Нарисуй фразеологизм о речи».
Результаты конкурса:
I место
- 2 «Б» класс
II место
-4 класс
III
место – 1 доп. «Б» класс.
29.01. Для
учеников 3-4 классов была проведена «Своя игра» они побывали на острове
«Занимательная логопедия». В
доступной игрой форме ребята разделились на команды: «Знатоки и «Умники», где в
упорной борьбе соревновались между собой в знаниях полученных на логопедических
занятиях. (отв. Цыренова Д.Ш., Будаева Т.Б.).
Цель: развитие познавательных интересов у младших школьников.
Игра
проводилась по 3 категориям «Загадки», «Животные», «Логорина». Были подготовлены как простые, так и
сложные вопросы, но наши ученики справились с помощью небольших подсказок. Задания
им были сложнее на выполнение, но ученики старались рассуждать, спорили с друг
с другом, но и у них все получилось.
Юные знатоки смогли проявить смекалку,
продемонстрировать умение работать в команде, расширить кругозор.Итоги игр
таковы с 80 баллами команда «Умники» уступила 1 место команде «Знатоков», те
набрали 100 баллов. Интрига держалась до конца игры, т.к.
команды шли по количеству баллов рядом. Жюри определило самых активных
участников команд:
1.Белоногов
Алексей
2.
Нодельман Иван
3.
Модонов Саша
30.01.
Ребята побывали на острове «Логоспорт» и
соревновались в эстафете «Логостарты», где старались рассуждать и преодолевать
препятствия в процессе решения спортивных и интеллектуальных задач.
Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на
логопедических занятиях.
Результаты эстафеты:
I
место- 1 доп. «а» класс
II
место -1 доп. «б» класс
Номинации:
1 «а» -
«Самые задорные»
1 «б» -
«Самые активные»
2 «б»-
«Самые веселые»
3 «а» -
«Самые дружные»
3 «б» -
«Самые ловкие»
4 класс –
«Самые быстрые».
В
дошкольных группах учителя-логопеды Будаева Т.Б. и Хамаганова Л.Н. провели для
ребят увлекательное занятие-развлечение по острову сокровищ. На занятии использовались
словесные методические приемы: привлечение внимания, стимуляция
речемыслительной деятельности посредством указаний, использование вопросов
разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), поощрения, повторения,
хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитанники исследовали острова, на
каждом из которых должны были выполнить определенные задания, например,
складывание разрезных деталей сложного разреза общей картинки из 6-ти частей,
наклеивания картинок животных по островам, отгадывание загадок про морских
обитателей, слушание звуков природы. Развлечение было очень насыщенным и
увлекательным.
31.01. В завершающий день на острове «Достижений» были проведены итоги недели самые активные были
награждены грамотами и дипломами.
Подобные формы работы не только повышают эмоциональный
настрой детей, но и заставляют активизировать знания и возможности для
достижения хороших результатов, но и повышают мотивацию и интерес к
логопедическим занятиям.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2020
Дата обновления: 12.02.2020
Дата публикации: 31.01.2020