Отчет о самообследовании школы за 2021 год

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

деятельность общественных (в том числе детских)
организаций (объединений).

Попечительский
совет

Рассматривает вопросы:

организации конкурсов, соревнований и других массовых
мероприятий;

по развитию связей школы-интерната с организациями,
осуществляющими деятельность в сфере образовательных и
информационных технологий;

материально-технического обеспечения.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана

мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть
методических объединений:

учителей начальных классов;

классных руководителей;

учителей-логопедов;

педагогов-психологов;

воспитателей школы-интерната;

воспитателей дошкольных групп.
Учет мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся осуществляется Управляющим советом.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора
по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством
дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и
собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на
виртуальных дисках и сервере Школы.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

приказом Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют с 01.03.2021);

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

адаптированными основными образовательными программами по
уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;

расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок
освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), адаптированная основная
образовательная дошкольного образования ориентирован на 2-летний срок освоения.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество Продолжительность
Количество
Количество
смен
урока (мин.)
учебных дней в
учебных недель в

неделю

году

1 (1
доп.

1

Ступенчатый режим:

35 минут
(сентябрь–декабрь);

40 минут
(январь–май)

5

33

2–4

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

102

Основная образовательная программа дошкольного общего
образования

19

В 2021 году в образовательной организации получали образование и
продолжают обучение в общеобразовательных учреждениях города Улан-Удэ и
Республики Бурятия (по рекомендации специалистов РПМПК) 13 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:

адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2);

адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования детей с тяжѐлыми нарушениями речи;

дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
ГБОУ «С(К)ОШИ V вида» в течение 2021 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций
г. Улан-Удэ. Так, Школа:

закупила бесконтактные термометры, тепловизор – один стационарный
на главный вход, четыре ручных, рециркуляторы передвижные для каждого кабинета,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;

разработала графики входа обучающихся через шесть входов в Школу и
уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально
безопасные условия приема пищи;

подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и
каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;

разместила на сайте ГБОУ «С(К)ОШИ V вида» необходимую
информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.

Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование
Школы в условиях коронавирусной инфекции
Название документа
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и
других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID19)»

Ссылка на
сайт ОО

Примечание

gbouПостановлением главного
sk.buryatschool.ru санитарного врача от

02.11.2021 № 27
действие
антикоронавирусных СП
3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 gbousk.buryatschool.ru
№ 02/14750-2021-24 «О подготовке
образовательных организаций к новому
2021/2022 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 gbousk.buryatschool.ru
№ ТВ-92/03 «О направлении
рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 gbousk.buryatschool.ru
№ ГД-2072/03 «О направлении
рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 gbousk.buryatschool.ru
№ ГД-1730/03 «О рекомендациях по
корректировке образовательных
программ»
Методические рекомендации
Минпросвещения по реализации
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных
программ среднего профессионального
образования и дополнительных
общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий от 20.03.2020

gbousk.buryatschool.ru

Адаптированные основные
образовательные программы

gbouИзменения в
sk.buryatschool.ru организационный раздел в

части учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о

возможности применения
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения в разделы
«Система оценки
достижения планируемых
результатов освоения
основной образовательной
программы».
Изменения в части
корректировки содержания
рабочих программ
Положение об электронном обучении и
использовании дистанционных
образовательных технологий при
реализации образовательных программ

gbousk.buryatschool.ru

Положение о текущем контроле и
промежуточной аттестации

gbousk.buryatschool.ru

Приказ об организованном начале
2021/22 учебного года

gbousk.buryatschool.ru

Дистанционное обучение
В 2021 году ГБОУ «С(К)ОШИ V вида» осуществляло реализацию АООП НОО
обучающихся с ОВЗ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных
технологий
в
отдельных
классах
в
связи
с
противоэпидемиологической. При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе
анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие
положительные эффекты:

появилась стабильность в результативности образовательной,
логокоррекционной и коррекционно-развивающей деятельности на уровне начального
общего образования;

вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими
средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили
скорость интернета;

проработали с родителями (законными представителями) обучающихся
вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют
успешному освоению образовательных программ;

повысили удовлетворенность родителей (законных представителей)
качеством преподавания учебных предметов, проведения логокоррекционных и
коррекционно-развивающих занятий с использованием дистанционных
образовательных технологий с 71,7 до 76,8 процентов.
Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о
правильности принятых управленческих решений по внедрению системы
наставничества.
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС НОО
для детей с ОВЗ (вариант 5.2). Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС НОО для детей с ОВЗ (вариант 5.2). к структуре
рабочих программ внеурочной деятельности.
Ниже представлены направления внеурочной деятельности и программы,
реализуемые в течение 2021 года:
Общеинтеллектуальное – «Занимательная математика», «Занимательная
информатика» «Мир логики», «Английский язык», «Умники и умницы».
Спортивно-оздоровительное – «Сенсорная комната», «Здоровейка», «Чудошашки», «Мы за ЗОЖ», «Детская йога», «Подвижные игры», «Азбука здоровья»
Духовно-нравственное – «Я - гражданин России», «Мой край Бурятия».
Социальное – «Азбука движения (по ПДД)»; «Безопасная дорога», «Искорка
(по ППБ)»
Общекультурное – «Народное ремесло», «Веселый этикет», Экологический
клуб «Почемучки», «Мир танца», «Театральная студия».
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб
по интересам.
В 2021 г. все курсы внеурочной деятельности реализовывались в традиционном
очном формате.
Вывод. Планы внеурочной деятельности выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2021 года осуществлялась в соответствии с
программой воспитания и планом воспитательной работы школы на 2021 г. по
следующим направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам
человека;
- воспитание социальной ответственности;
- воспитание нравственных чувств, убеждений, эстетического сознания;
- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образа жизни;
- воспитание трудолюбия, сознательного и творческого отношения к учебе,
труду и жизни;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры.
Реализация задач по основным направлениям осуществлялась посредством
системы традиционных общешкольных и классных мероприятий, экскурсионной
деятельности, участия в общешкольных и городских, региональных конкурсах, а также
при реализации программ дополнительного образования. Многие из общешкольных
мероприятий отражают историю и традиции школы. Все классные руководители
принимают активное участие в данных мероприятиях, привлекают к подготовке и
участию в них не только обучающихся, но и родителей.
Воспитательная работа по данной программе осуществлялась по следующим
модулям:

инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»;

вариативные
– «Ключевые
общешкольные
дела»,
«Детские
общественные объединения», «Экскурсии, походы», «Организация предметноэстетической среды», «Школьные и социальные медиа».
Воспитательные события в Школе проводились в соответствии с календарным
планом воспитательной работы школы. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:

коллективные общешкольные дела;

акции;

мероприятия различного уровня;

научно-практические конференции.
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:

тематические классные часы;

участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы,
конкурс чтецов;

индивидуальные беседы с учащимися;

индивидуальные беседы с родителями;

родительские собрания (дистанционно).
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 9 классов и 2
дошкольные группы. Классными руководителями 1 дополнительных–4-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы
Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В
условиях дистанционного обучения отдельных классов воспитательная работа
осуществлялась в дистанционном формате.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей. 89,2% респондентов среди
родителей удовлетворены качеством воспитательных результатов ребенка.


Удовлетворенность
качеством
воспитательных
результатов
воспитанников

Результатом
реализации программы воспитания ГБОУ «С(К)ОШИ V вида», плана внеурочной
деятельности и работы системы дополнительного образования является
результативное участие обучающихся школы в городских, республиканских и
международных конкурсах.
Несколько значимых побед и участий в мероприятиях республиканского и
всероссийского масштаба за 2021 год: Дипломы I и II степени в Республиканском

конкурсе детского творчества «Добру откроются сердца» для детей с ОВЗ к
Международному дню инвалидов;
Дипломы за I и III место в Республиканском «Дистанционном туристском
конкурсе Новый год-2021», конкурс «Эко-Ёлка», команда «С(К)ОШИ V вида»;
Диплом за участие в Республиканской благотворительной акции «Доступный
мир», «Дорогою добра», БРИОП, танец «Подсолнухи»;
Дипломы I и II степени за участие в Республиканском онлайн - конкурсе «Добру
откроются сердца» для детей с ОВЗ, Советский дом творчества «Форус»;
Грамота за участие в Республиканском конкурсе агитационных, бригадных
инспекторов ЮИД;
Дипломы I, II и III степени за участие в Городском открытом – онлайнфестивале художественного творчества «Территория возможностей» для детей с ОВЗ,
посвященного 76-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Октябрьский
дом детского творчества;
Дипломы за участие и II степени в Республиканской заочной научнопрактической конференции «Шаг в будущее»;
Дипломы I и II степени за участие в Республиканском конкурсе детского
творчества «Весенний перезвон»;
Дипломы I, II степени за участие в региональном этапе Большого
всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества для детей с ОВЗ
«Созвездие»;
Дипломы I, II и III степени в фестивале-конкурсе детского творчества «Мир
фантазий» в рамках проведения Открытого Городского форума инклюзивных практик;
Диплом участника в Республиканском конкурсе «Безопасное колесо - 2021»;
Гран-при в фестивале-конкурсе детского творчества «Мир фантазий» в рамках
проведения Открытого Городского форума инклюзивных практик в номинации
«Хореография».
Вывод: На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
Дополнительное образование
В 2021 году занятия по программам дополнительного образования проводились
в традиционном очном формате.
Большая часть школьников, участвующих в дополнительном образовании,
продолжили посещать кружки и секции, многие обучающиеся участвовали
одновременно в нескольких видах занятий.
Охват дополнительным образованием и внеурочной деятельностью школьников
на уровне 100%.
В
2021 году
на
базе школы функционировали
объединения
дополнительного
образования: «Музей боевой славы»,
«Музей кукол», «Хореография», «Зелѐная лаборатория», «Юный журналист», «ЮИД»,
«Английский язык».
Для изучения удовлетворенности родителей занятиями детей в различных
объединениях дополнительного образования за период 2021 г. было проведено онлайнанкетирование. По итогу анкетирования многие родители (51%) ответили, что, отдав
ребенка в тот или иной кружок, хотят тем самым повысить и укрепить здоровье
ребенка. Соответственно 62,7% респондентов пожелали бы отдать своего ребенка в
спортивно-оздоровительное
направление.
51%
родителей
ответили,
что, занимаясь в том или ином кружке, ребенок проводит время с пользой.

В целом удовлетворены качеством предоставленных дополнительных
образовательных услуг 70,6% респондентов. Исходя из результатов анкетирования
обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования повысилось по
сравнению с прошлым 2020 г. (67,1%).

Удовлетворённость
качеством предоставления услуг дополнительного образования в Школе за 2020г. (по
результатам анкетирования родительской общественности)

Удовлетворённость
качеством предоставления услуг дополнительного образования в Школе за 2021г. (по
результатам анкетирования родительской общественности)
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
контингент обучающихся сохранен.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2020/21 год
п/п

№
Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:
1
– начальная школа

2020/21 учебный год
135
109

– дошкольные группы

26

Количество обучающихся, оставленных на повторное
2
обучение:

1

– начальная школа

2 (по заявлению
родителей)

Получили рекомендации РПМПК:

–

–
об окончании ступени НОО и продолжении
обучения по ООП

13

–
о завершении логокоррекционного процесса до
окончания ступени НОО и продолжении обучения по
ООП
3
–
об изменении образовательного маршрута (на
вариант 7.2)

16

5

– об окончании ступени дошкольного образования и
продолжении обучения по ООП

6

– об окончании ступени дошкольного образования и
продолжении обучения по АООП (вариант 5.2)

6

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы НОО
обучающихся с ОВЗ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс
ы

Всего
Из них
Окончили год
Не успевают
учащихс успевают
Всего
Всего
я
Коли %
с
% Количест
%
честв
отметкам
во
о
и «4» и
«5»

2

24

21

3

23

23

87,5

9

38,5

3

12,5

16

26,1

0

0

13

23,1

0

0

0
4

13

13
0

Один
оставлен на
повторный
курс (по
заявлению
матери)
Двоим
изменѐн
образователь
ный маршрут
(на 7.2)

Итого

60

57
94
92
90
88
86
84

93,3

95,8

18

29,3

3

12,5

91,7
90
88,3

88,3

40

34,4
27,9

30

28,3

31,6

29,3

20
10
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», вырос на 1,5 процента (в 2020-м был 27,8).
МОНИТОРИНГ
уровня сформированности предметных и метапредметных результатов

60
50
40
30
20
10
0

58
48,6

46,8

27 24,4

26 27,2

47
31
22

27
15

высокий уровень
средний уровень
низкий уровень

Данные мониторинга показывают, что в основном по школе преобладает
средний уровень сформированности УУД.
Формирование УУД у обучающихся осуществляется не только в учебное время,
но и в ходе внеурочной деятельности.
Из 121 обучающихся на конец 2021 г. имеют инвалидность 8 обучающихся и 3
воспитанника дошкольных групп. 110 детей имеют статус «ребѐнок с особыми
образовательными потребностями».
В 2021 году, несмотря на то, что АООП обучающихся с тяжѐлыми нарушениями
речи (вариант 5.2) не предусматривается изучение второго языка, Школа продолжает
успешно реализовывать рабочую программу внеурочной деятельности «английский
язык».

Количество обучающихся, изучающих иностранный язык (английский)
; 61

62

; 61

60
58

; 57

56
54
20192

20202

2021

По окончании учебного проходит обследование обучающихся и воспитанников
специалистами РПМПК. Получены рекомендации:
1.
Завершена логооррекционная работа – с 13 выпускниками школы, с 16
обучающимися 1 – 3 классов
2.
Установлен вариант 7.2 – 5 обучающимся
Таким образом, прослеживается динамика в улучшении речевого развития
обучающихся, в их подготовленности к обучению в общеобразовательной организации
наравне со сверстниками.
Исходя из специфики учреждения, проводится ежегодный мониторинг
состояния речевого развития обучающихся начальной школы и дошкольных групп по
следующим
критериям: артикуляционная моторика, звукопроизношение,
фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь,
пространственная ориентировка, профилактическая и коррекционная работа по
устранению дислексии и дисграфии.
Таблица 7. Результаты речевого развития обучающихся в 2021 году
Учебный год
Низкий уровень Средний
Выше среднего Достаточный
уровень
уровня
уровень
2017/2018
29,4
38,5
23,8
8,3
2018/2019
19,8
46,9
23,9
9,4
2019/2020
15,7
42,66
32,14
9,5
Ежегодно снижается показатель низкого уровня речевого развития
обучающихся. Однако необходимо учесть и тот факт, что в ОУ в течение года
обучаются дети с неуточнѐнными диагнозами. Но, несмотря на это, в ходе
логокоррекционной работы у детей данной категории, пусть незначительно, но
улучшается уровень речевого развития.

Мониторинг состояния речи детей младшего
школьного возраста
за 2020 – 2021 учебный год
60

55

49

41 45

40

40

29

23
20

14

11

5

1

1

0
Входная
Низкий

Промежуточная
Средний

Итоговая

Выше среднего

Достаточный

Удовлетворённость качеством предоставления
услуг учителями-логопедами за 2021г. (по результатам анкетирования родительской
общественности)
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных
конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с
учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности
позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального,
всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика
участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.
Таблица 8. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах внешкольного
уровня
Название
Уровень
2
2
3
3
4
«а»
«б»
«а»
«б»
Олимпийские игры. Всероссийский
1/
6/2
3/
1/1
Русский язык
Олимпийские игры. Всероссийский
2/
2/
7/2
2/
1/1
Математика
Олимпийские игры. Всероссийский
1/
5/1
2/
1/1
Окружающий мир
BRICSMATH.COM Всероссийский
2/
3/1
2/
1/1
2020
Юный
Всероссийский
1/
3/2
предприниматель и
фин грамотность
Сохраним леса
Республиканский
2/
4/
3/
3/
Байкала
Гуламта
Республиканский
5/

Таблица 9. Участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры»
Название
1 «а» 1 «б»
2 «а»
2 «б»
3 «а»
3 «б» 4
Искусственный
1 10
12
12
12
11
14
интеллект и
4
машинное обучение
Нейросети и
89
12
12
12
11
14
коммуникация
Результативность образовательной деятельности в дошкольных группах
Образовательная деятельность в дошкольных группах строится с учетом
индивидуальных способностей ребенка, результатах мониторинга развития и
состояния здоровья ребенка. Организуя образовательную деятельность, педагоги
создают для воспитанников ситуацию выбора (использование форм и методов,
позволяющих раскрыть субъективный опыт воспитанников; создание условий для
свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий),
стараются давать оценку деятельности ребенка не только по результату, но и в
процессе деятельности детей. Успехи ребенка сравниваются только с собственными.
Образовательные ситуации выстроены в определенной последовательности с нарастанием
сложности выполнения технологического процесса в соответствии с возрастными
особенностями и по мере развития различных знаний, умений, навыков у детей. Осуществляя
индивидуальный подход к детям с низким уровнем развития, педагоги оказывают
направляющую и обучающую помощь. Детям с высоким уровнем развития предлагают
задания повышенной сложности.
Ежегодно 2 раза в год (начало и конец учебного года) проводится мониторинг
детского развития с целью выявления индивидуальных особенности развития каждого ребенка.
Определение уровней развития детей проводится педагогами на основании наблюдений за
детьми, бесед и создания несложных диагностических ситуаций. Ряд параметров оценивают
педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста: учитель физкультуры, педагогпсихолог, учитель-логопед.
Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка,
представленными в общих диагностических картах по каждому возрасту. Для этого
заполняются соответствующие карты наблюдения на группу, которые позволяют получать как
наглядную картину динамики развития по группе, так и суммарные показатели по каждому
ребѐнку. Это помогает планировать работу с детьми, вносить коррективы в содержание
образовательного процесса. Низкие показатели указывают педагогам на те направления, в
отношении которых должна быть усилена работа с отдельными детьми или со всей группой в
целом.

Таблица 9. Мониторинг
образовательным областям

развития

детей

дошкольного

возраста

по

Образовательная область «Физическое развитие»
Высокий уровень %
Начало года
0

Конец года

Средний уровень %
Начало года

Конец года

Низкий уровень %
Начало года

(5)26,3
(13)68,38
(8)42,08
(6)31,56
Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий уровень %

Средний уровень %

Конец года
(5)26,3

Низкий уровень %

Начало года
(3)15,78

Конец года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Средний уровень %

Конец года

Начало года

Конец года
(4)21,04

Низкий уровень %

Конец года

Начало года

Конец года

(3)15,78
(5)26,3
(12)63,12
(14)73,64
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий уровень %

(4)21,04

Низкий уровень %

(6)31,56
(10)52,6
(6)31,56
(7)36,82
Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий уровень %

0

Начало года

Средний уровень %

Конец года

(2)10,52

Начало года

Конец года

(5)26,3
(10)52,6
(10)52,6
(6)31,56
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Высокий уровень %
Начало года

Начало года

Средний уровень %

(4)21,04

Низкий уровень %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

0

(3)15,78

(2)10,52

(12)63,12

(17)89,42

(4)21,04

ИТОГО
Высокий уровень %
5,26

Средний уровень %

23,14

42,08

Низкий уровень %

50,5

52,6

22,09

5,26

высокий

52,6

42,8

22,03

23,14

высокий
средний

средний

низкий

низкий

50,5

начало года
конец года
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнем развития, что говорит о эффективности педагогического процесса в
дошкольных группах. Диагностика коррекционно-образовательной деятельности
проводится в соответствии с требованиями ФГОС ДО по «Программе коррекционноразвивающей работы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Н.В.
Нищевой, по пяти образовательным областям.
Дети показали достаточный уровень освоения программы. На более низком
уровне в ряду всех образовательных областей находится «Развитие речи» и
«Художественно-эстетическое развитие». Это связано со спецификой нашего
учреждения и контингентом детей с тяжѐлыми нарушениями речи.
V. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена
работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и
по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета
«Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».

Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c
дистанционным периодом в 2020 году.
По окончании 2020/2021 учебного года в адрес Школы поступили
благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно
организовавших период дистанционного обучения. Сократилось количество
обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения.
Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического
и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании
необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на
обучение с применением дистанционных и электронных форм.

2020 г.

2021 г.
Удовлетворённость качеством организации дистанционного обучения в Школе
(по результатам анкетирования родительской общественности)
VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в Школе работают 33 педагога, из них 7 –
внутренних совместителей. Высшее педагогическое образование имеют 27, среднее
специальное – 6 человек, из них обучаются в вузе – 1; присвоена квалификация
«магистр» – 1 педагогу, обучаются в магистратуре – 3 педагога. В 2021 году
аттестацию прошли 2 человека – на высшую квалификационную категорию, 3 – на
первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;

повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:

образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;

кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили
онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные
формы документации, в том числе электронный журнал. 33 педагога обучились на
онлайн-курсах повышения квалификации по теме «Методология и технологии
дистанционного обучения в общеобразовательной организации».
В течение 2021 г. 17 педагогов прошли повышение квалификации по темам:
«Особенности методики обучения русскому языку в свете новых целей начального
образования и требований ФГОС», «Девиантное поведение школьников»,
«Современные логопедические технологии в специальном и инклюзивном
образовании», «Организация работы классного руководителя в образовательной
организации», «Организация и содержание деятельности логопеда в специальном и
инклюзивном образовании»; 2 учителя закончили курсы профессиональной
переподготовки по специальности «Логопедия»; в феврале 2021 г. 6 педагогов школы
прошли стажировку в Казанском Федеральном университете по теме «Особенности
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
НОО»; 3 педагога школы обучились по программе «Цифровая трансформация
современной школы» (Академия "Просвещение" - РАНХиГС) в рамках реализации
Федерального проекта «Демография».

Уровень профессионализма
педагогического коллектива (по результатам анкетирования родительской
общественности)
VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:

объем библиотечного фонда – 12098 единица;

книгообеспеченность – 100 процентов;

обращаемость – 2606 единиц в год;

объем учебного фонда – 1845 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет республиканского бюджетов.

Таблица 11. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
фонде

единиц

в Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1845

1096

2

Педагогическая

1368

112

3

Художественная

7619

1315

4

Справочная

1269

48

6

Естественно-научная

1365

35

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 №
254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 436 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы.
В школе созданы условия для осуществления учебно-воспитательного процесса:

Количество классных комнат – 9, 1 из них оснащена интерактивной
доской, 1 – интерактивной передвижной панелью, 2 – интерактивными
логопедическими столами,

Количество групповых комнат для воспитанников дошкольных групп – 2

Медицинский кабинет – 2

Изолятор – 1

Спальные комнаты – 3

Столовая – 1

Актовый зал – 1, оснащен мультимедийным оборудованием

Физкультурный зал – 1

Библиотека/ информационно-методический центр – 1

Кабинеты для коррекционных логопедических занятий – 4

Кабинет для коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников
(кабинет педагога-психолога) – 2

Учебно-опытный участок «Зимний сад» - 1

Музей кукол – 1

Школьный музей – 1

Игровые площадки для воспитанников дошкольных групп – 2.

В школе созданы условия для осуществления учебно-воспитательного процесса
с соблюдением всех требований, связанных с безопасностью в учреждении. В связи с
этим:
- В 2021 г во всех корпусах проведен демонтаж и монтаж автоматической
пожарной сигнализации
- выведен радиосигнал напрямую в пожарную инспекцию №3.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим
позициям:

материально-техническое оснащение ГБОУ «С(К)ОШИ V вида»
позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального
общего образования на 100 процентов;

качественно изменилась оснащенность классов – 100 % кабинетов
учебного корпуса имеют стационарный интернет, кабинеты на 90 % стационарными
компьютерами, что позволяет выполнять необходимые задачи в рамках
образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов показал, что недостаточно
оснащены кабинеты специальным оборудованием, которое позволяет развивать
произвольное внимание, координацию движений, развитию коммуникативных и
регулятивных универсальных учебных действий у детей, имеющих тяжелые
нарушения речи .
В связи с чем административно-управленческой командой ГБОУ «С(К)ОШИ V
вида» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить
вопрос пополнения материальной базы.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

человек

121

Численность обучающихся по АООП НОО обучающихся с человек
ОВЗ (вариант 5.2)

102

Численность обучающихся по АООП ДОО обучающихся с человек
тяжѐлыми нарушениями речи

19

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность обучающихся по АООП дополнительного
образования обучающихся с ОВЗ

Человек

102

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

Человек
(процент)

18 (17,6%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

102 (84,3%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

82 (67,8%)

− регионального уровня

38 (31,4%)

− федерального уровня

31 (25,6%)

− международного уровня

13 (10,8%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

102 (84,3%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

33

− с высшим образованием

1

− высшим педагогическим образованием

26

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

6

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

16 (48,5%)

− с высшей

5 (15,2%)

− первой

11(33,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

11 (33,3%)

− больше 30 лет

8 (24,2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

6 (18,2%)

− от 55 лет

6 (18,2%)

Численность (удельный вес) педагогических и

человек

27 (81,8)

административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

20 (60,6%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,181

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Инфраструктура

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0%

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

4,57

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать адаптированные образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что
педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012) 42-77-52, 8(3012) 42-58-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».