Отчет о результатах самообследования школы (2)

Основным видом деятельности Школы является реализация адаптированных
общеобразовательных программ начального общего образования образования обучающихся
в ограниченными возможностями здоровья (вариант 5.2). Также Школа реализует
адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования детей с
тяжёлыми нарушениями речи (30 детей) и образовательные программы дополнительного
образования детей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 5.2), СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными
нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), учебный план дошкольного образования
ориентирован на 2-летний срок освоения.
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и
региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Учи.ру» (Моя школа в
online), Российская электронная школа, платформа StudyЭнск.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации
видим в следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
 недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
 не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.


Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.

II. Воспитательная работа
Главная цель воспитательной работы ГБОУ «С(К)ОШИ V вида» – создание условий
для полноценного развития личности обучающихся и воспитанников: речевого,
интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социальноличностного, жизненного
самоопределения, а также формирование качеств личности,
позволяющих эффективно взаимодействовать и адаптироваться в обществе.
Воспитательный процесс в 2020 году осуществлялся всеми педагогами школы согласно
общешкольной программы воспитательной работы.
Воспитательная деятельность осуществлялась:
 во внеурочное время;
 через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование,
собеседование, тестирование, наблюдение, опросники);
 через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, педсоветы, мастер
- классы);
 через систему КТД и традиционных дел ОУ;
 через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными
учреждениями (школы, музеи, библиотеки, театры);
 через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной
деятельности.
Социальное направление
В ГБОУ “С(К)ОШИ V вида обучаются дети дошкольного и младшего школьного
возраста разных социальных категорий.
Основной задачей работы школы в 2020 уч. г. являлась социальная защита прав детей,
создание благоприятных условий для развития ребенка, для психологического комфорта и
безопасности, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых,
психологических, медицинских, педагогических механизмов, установление связей и
партнерских отношений между семьей и школой, с целью предупреждения и преодоления
негативных явлений в семье и школе, формирование здорового образа жизни у школьников
через профилактику социально-негативных явлений в условиях образовательного процесса.
Два раза в год проводится социальная паспортизация классов и школы в целом. Таким
образом, создается банк данных обучающихся, различных категорий (дети инвалиды, дети из
опекунских, многодетных, неполных и малообеспеченных семей, оказавшихся в тяжелой
жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении).
Состав обучающихся по социальному статусу их семей
Категория
Всего
Дети с ОВЗ
Дети-инвалиды
Неблагополучные ЖБУ
Неполные семьи
многодетные
опекунские
малообеспеченные

2016-2017
уч.год
133
133
11
0
101
33
4
14

2017-2018
уч.год
136
136
10
1
106
27
3
14

2018-2019
уч.год
131
131
12
3
30
38
4
8

2019-2020 уч.
год
143
143
16
2
29
41
3
15

2020-2021 уч.
год
142
142
13
1
36
41
3
20

На
особом
контроле
находятся
дети-инвалиды.
Ведется
контроль
переосвидетельствования инвалидности. Педагогами школы ребята вовлекаются в кружки и
секции, общешкольные и внешкольные мероприятия.
Дополнительное образование
В 2020 году в период временных ограничений дополнительное образование
и внеурочную деятельность школа организовывала с помощью дистанционных
образовательных технологий весной, очных и гибридных форм обучения – осенью. Это
позволило сохранить вовлеченность учеников в кружковую и секционную работу,
обеспечить выполнение учебного плана по внеурочной деятельности.
Большая часть школьников, участвующих в дополнительном образовании, продолжили
посещать кружки и секции, большая часть обучающихся участвовали одновременно в двух
видах занятий. Остальные дети посещали на базе школы три и более кружка. Охват
дополнительным образованием и внеурочной деятельностью удалось сохранить на уровне
100%.
Ниже представлены направления внеурочной деятельности и программы, реализуемые
в течение 2020 года:
Общеинтеллектуальное – «Занимательная математика», «Занимательная информатика» «Мир
логики», «Английский язык», «Логика мир литературных сказок».
Спортивно-оздоровительное – «Сенсорная комната», «Здоровейка», «Чудо-шашки»,
«Весёлые шаги стэп-аэробика».
Духовно-нравственное – «Я - гражданин России», «Мой край Бурятия».
Социальное – «Азбука движения (по ПДД)»; «Безопасная дорога», «Искорка (по ППБ)»
Общекультурное – «Народное ремесло», «Умелые ручки», «Зелёная комната по экологии»,
«Мир танца», «Экологический кружок».

В
2020 году
на
базе школы функционировали объединения
дополнительного образования: «Музей боевой славы», «Музей кукол», «Хореография»,
«Зелёная лаборатория», «Юный журналист», «Вокал», «Английский язык».
Для изучения удовлетворенности родителей занятиями детей в различных
объединениях дополнительного образования за период 2020 г. было проведено онлайнанкетирование. В опросе принял участие 91 родитель. По итогу анкетирования на вопрос
посещал ли ребенок ранее какие-нибудь кружки и секции, объединения дополнительного
образования 54,9% респондентов ответили, что нет не посещал. 73% ответили, что ребенок
посещает занятия 1й год, 23% - занятия посещает в течение 2-3 лет. Многие родители
(40,7%) ответили, что, отдав ребенка в тот или иной кружок, хотят тем самым повысить и
укрепить здоровье ребенка. Соответственно 61,5% респондентов пожелали бы отдать своего
ребенка в спортивно-оздоровительное направление. 50,5% родителей ответили,
что, занимаясь в том или ином кружке, ребенок проводит время с пользой. В целом
удовлетворены качеством предоставления дополнительных образовательных услуг 67%
респондентов.

Удовлетворённость
качеством
предоставления услуг дополнительного образования в Школе (по результатам анкетирования
родительской общественности)

Спортивно-оздоровительное, здоровьесберегающее направление
Основной целью здоровьесбережения в нашем учреждении является: создание
психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья
младших школьников в образовательном процессе.
В
рамках
учебно-воспитательного
процесса
педагоги
системно
ведут
здоровьесберегающую деятельность в следующих направлениях:
1.Формирование у школьников и их родителей представлений о здоровом образе жизни
(выступления медицинских работников на конференциях и родительных собраниях,
наглядная агитация, проведение тематических классных и воспитательских часов о
необходимости соблюдения санитарно-гигиенических навыков, об основах здорового образа
жизни и безопасного поведения, о профилактике вредных привычек).
2. Проведение профилактических процедур (утренние зарядки; прогулки уроки
физической культуры на свежем воздухе; физкультурные паузы на уроках, в т.ч. с
элементами массажа, ежедневная ходьба по сенсорным дорожкам с целью профилактики
плоскостопия, массаж ступней ног).
3. Реализация дополнительных общеобразовательных программ: секция по самбо и
кружки спортивно-оздоровительной направленности.
4. Спортивно-оздоровительные мероприятия, спартакиады, дни здоровья, соревнования
и др.
5. Открытые занятия и классные часы.
5. Мониторинг заболеваемости обучающихся.
Большое внимание уделяется безопасности участников учебно-воспитательного
процесса. В рамках данного направления проведены: месячник безопасности, в ходе
которого прошли «Уроки мира», инструктажи и классные часы по правилам дорожного
движения с тренировкой на разметке школы, правилам пожарной безопасности, "Единый
день безопасности дорожного движения", тренировочная эвакуация детей и сотрудников из
здания школы в случае пожаров, угрозы террористических акций, различных чрезвычайных
ситуаций; неделя безопасности дорожного движения.
В рамках здоровьесберегающего направления в течение учебного периода проводились
беседы по профилактике гриппа и орви, классные часы по ПДД «Особенности движения
пешеходов по скользкой дороге», «Важность светоотражающего элемента на одежде», ППБ,
«Безопасность зимних забав», «Пиротехника и последствия шалостей с пиротехникой»,
беседы по пропаганде ЗОЖ, воспитательские часы «В гостях у витамина». Так же проведены
классные часы на тему: «Пандемия COVID-19», инструктажи по технике безопасного
поведения «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и змей. Оказание доврачебной
помощи». В период дистанционного обучения классными руководителями и воспитателями

были предложены для просмотра видеоролики для обучающихся по ПДД, правилам
поведения на водоемах; школьный турнир по минифутболу среди параллельных классов,
школьный турнир по настольному теннису; отборочный тур соревнований по шашкам
«Шашечный турнир» среди обучающихся школы.
На протяжении всего отчётного периода все обучающиеся направлялись в ДКБ ЦМР
«Сагаан Дали» для профилактики соматических заболеваний и общего укрепления здоровья.
В рамках программы «Доступная среда» в школе для отдыха и психологической
разгрузки обучающихся создана и работает сенсорная комната.
В течение трех учебных лет проводилась светотерапия аппаратом «Биоптрон». В 2020 г
прошли светолечение 128 воспитанников – это составило 90% от общего числа.
Большое внимание уделялось соблюдению светового и теплового режимов,
проветриванию учебных кабинетов и помещений, витаминизации 3-х блюд,
сбалансированному питанию детей, соблюдению санитарно-гигиенических правил и норм по
организации учебно-воспитательного процесса в школе.
В 2020 г. воспитатели школы работали над формированием и изучением уровня ЗОЖ и
ОБЖ обучающихся школы.
Уровень сформированности основ ЗОЖ, ОБЖ обучающихся 1 доп-1 классов
100,00%

70%
43,00%

50,00%
0,00%0%

14%
0,00%

высокий

хороший

57%

входная
16%

итоговая

0,00%
средний

низкий

Уровень сформированности основ ЗОЖ, ОБЖ обучающихся 2 - 4 классов
72%

80%
53%

60%

42%
40%

входная
итоговая

25%

20%
0%

5%

3% 0%

0%
высокий

хороший

средний

низкий

Работа, проведенная педагогами за учебный период, показала положительные
результаты в освоении основ ЗОЖ и ОБЖ.
Результаты работы педколлектива по сохранению здоровья школьников показали, что
снизился уровень заболеваемости органов дыхания. Поэтому можем сделать вывод о том,
что все мероприятия, направленные на укрепление здоровья школьников, приносят
положительные результаты.
Выводы: подводя итоги работы нашего ОУ по спортивно-оздоровительной
деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий, можно сделать вывод, что
созданная система по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития
физически развитой, социально-активной, творческой личности ребенка. Все мероприятия,
которые были разработаны и проведены в течение учебного года, направлены на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.

Детское соуправление
В 2020 году продолжила свою работу детская организация «Созвездие» - орган
ученического соуправления под руководством педагога-организатора Афанасьевой М. М.
Она включает в себя обучающихся в возрасте от 7 до 11 лет.
В соответствии с планом воспитательной работы школы были проведены следующие
мероприятия: 3 заседания актива «Созвездие», посвященных решению актуальных вопросов,
касающихся жизнедеятельности ДО, а также организации и проведении различных
конкурсов и акций; в рамках проведения «Недели добра», посвященной международному
Дню инвалидов для обучающихся
была организована беспроигрышная лотерея,
организована новогодняя почта, послания которой были доставлены адресатам; к
международному Дню Земли проведена онлайн-акция по изготовлению открыток с
пожеланиями «Земля-наш общий дом».
Вывод: Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что поставленные цели были
достигнуты. Наша школьная детская организация помогает ребенку найти свое место в
жизни, реально осуществить свои гражданские права и свободы.
Ключевые общешкольные дела
Важное место в воспитательной системе школы занимают общешкольные дела.
Некоторые из них носят традиционный характер и являются эффективным воспитательным
средством. Эти мероприятия способствуют развитию личности, её познавательных и
творческих возможностей.
Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие коллектива
школьников во всех общешкольных мероприятиях, согласно годовому плану работы школы.
В 2020 году запланированы и проведены следующие мероприятия:
- «Неделя экологии»
-«Новый год» конкурс на лучшее оформление рекреаций «Старая, старая сказка»;
-Сагаалган конкурс «Символ года»;
- «Неделя спорта»
В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки и введением карантина конкурс
«Символ года» был отменен. В мае 2020 г. были проведены различные конкурсы,
посвященные празднованию 75-й годовщины Победы в ВОв в режиме дистанта.
По итогам учебного года среди 9ти классов школы в номинации «Самый активный
класс» места распределились следующим образом:
1 место – 2 «а» класс
2 место – 3 «б» класс
3 место - 2 «б» класс
Также в этом году был объявлен новый конкурс среди классных коллективов 1-4
классов «Самый классный класс». В течение учебного года велся рейтинг успешности по
различным критериям учебной деятельности. В итоге места в номинации «Самый классный
класс» распределены следующим образом:
1 место - 2 «а» класс
2 место - 4 класс
3 место - 3 «а» класс
Таким образом, видно, что 2020 год стал годом активного участия классов в различных
конкурсах и мероприятиях, проводимых как в учреждении, так и вне его.

Профилактика правонарушений, безнадзорности, пропаганда здорового образа
жизни.
Система работы в данном направлении представляет собой совокупность мероприятий,
обеспечивающих
профилактику
предупреждения
правонарушений
среди
несовершеннолетних:
- обеспечение участников учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой
базой;
- создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике
правонарушений:
- обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста;
- регулярный контроль посещения учебных занятий обучающимися;
- организация оздоровления детей;
- организация досуга, занятости детей.
Профилактическая работа с детьми, состоящими на всех видах учета, и их семьями в
нашей школе строится по следующим направлениям:
1. Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление
причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу.
2. Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда
здорового образа жизни.
3. Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний:
проведение профилактических бесед с инспектором ПДН, инспектор пропаганды БДД.
4. Работа с родителями: индивидуальные и групповые беседы по предотвращению
противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания
социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов,
общешкольные родительские собрания по проблемам семейного воспитания с участием
педагога-психолога.
5. Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения,
профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают:
рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического
совета школы, семинарах, совещаниях при директоре, ежемесячная работа совета
профилактики в школе.
Вывод: анализ работы показал, что воспитательный процесс осуществлялся
систематически, грамотно, во взаимосвязи всех служб школы, с учетом новейших
достижений общей и специальной педагогики.
III. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы

организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;


деятельность общественных (в том числе детских)
организаций (объединений).

Попечительский
совет

Рассматривает вопросы:
 организации конкурсов, соревнований и других
массовых мероприятий;
 по развитию связей школы-интерната с
организациями, осуществляющими деятельность в
сфере образовательных и информационных
технологий;
 материально-технического обеспечения.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть методических
объединений:






учителей начальных классов;
классных руководителей;
учителей-логопедов;
педагогов-психологов;
воспитателей школы-интерната;



воспитателей дошкольных групп.

Учет
мнения
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся осуществляется Управляющим советом.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по
УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного
обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые
затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017 – 2020 годы
№
п/п

1

2

3

Параметры статистики

2017–2018
учебный год

2018–2019
учебный год

2019–2020
учебный год

На
конец
2020
года

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

134

131

140

141

– начальная школа

105

97

107

112

– дошкольные группы

29

34

33

29

– начальная школа

2

2

0

-

– дошкольные группы

–

2

0

-

Окончили школу и продолжают
обучение в общеобразовательных
учреждениях города Улан-Удэ и
Республики Бурятия (по
рекомендации специалистов РПМПК)

6

14

12

-

Количество учеников, оставленных на
повторное обучение по рекомендации
специалистов РПМПК:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения адаптированной основной образовательной программы НОО сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
Из 141 обучающегося на конец 2020 г. имеют инвалидность 9 обучающихся и 4
воспитанника дошкольных групп. 128 детей имеют статус «ребёнок с особыми
образовательными потребностями».
В 2020 году, несмотря на то, что АООП обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи (вариант 5.2) не предусматривается изучение второго языка, Школа продолжает
успешно реализовывать рабочую программу внеурочной деятельности «английский язык»,

предмет «бурятский язык» включён в Учебный план Школы (часть, формируемая
участниками образовательных отношений).
Количество обучающихся, изучающих иностранный язык (английский)

65

; 61
; 57

60
55

; 51

50
45
2018

2019

2020

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году
Классы

Всего Из них
обуч-ся успевают
Колво

%

Окончили год

Не успевают

Всего

Из них н/а

С
%
отметками
«4» и «5»

Колво

%

Переведены
условно

Колво

%

Кол-во

%

2

24

23

95,8

8

33,3

0

0

1

4,2

1

4,2

3

21

19

90,5

7

33,3

0

0

2

9,5

2

9,5

4

12

12

100

4

33,3

0

0

0

0

0

0

Итого

57

54

95,4

19

33,3

0

0

3

4,6

3

4,6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то
можно отметить, что процент учащихся, успешно окончивших учебный год, вырос на 14,8%
(в 2019 г. был 80,4); окончивших учебный год на «4» и «5», понизился на 2% (в 2019 г. был
35,3%). Понижение процента произошло за счёт увеличения количества обучающихся во 2 –
4 классах с 51 человека (2019 г.) до 57.
По окончании учебного проходит обследование обучающихся и воспитанников
специалистами РПМПК. Получены рекомендации:
1.
Завершена логооррекционная работа – с 12 выпускниками школы, с 11 обучающимися
1 – 3 классов
2.
Установлен вариант 5.1 – 2 обучающимся

3.

Установлен вариант 7.2 – 3 обучающимся

Таким образом, прослеживается динамика в улучшении речевого развития
обучающихся, в их подготовленности к обучению в общеобразовательной организации
наравне со сверстниками.
Вместе с тем одному обучающемуся специалистами РПМПК уточнён диагноз
«умственная отсталость»
Исходя из специфики учреждения, проводится ежегодный мониторинг состояния речевого
развития обучающихся начальной школы и дошкольных групп по следующим критериям:
артикуляционная моторика, звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас,
грамматический строй речи, связная речь, пространственная ориентировка, профилактическая и
коррекционная работа по устранению дислексии и дисграфии.
Учебный год
Низкий уровень Средний уровень
Выше среднего
Достаточный
уровня

уровень

2017/2018

29,4

38,5

23,8

8,3

2018/2019

19,8

46,9

23,9

9,4

2019/2020

15,7

42,66

32,14

9,5

Ежегодно снижается показатель низкого уровня речевого развития обучающихся. Однако
необходимо учесть и тот факт, что в ОУ в течение года обучаются дети с неуточнёнными диагнозами.
Но, несмотря на это, в ходе логокоррекционной работы у детей данной категории, пусть
незначительно, но улучшается уровень речевого развития.

46,9

50

42,56
38,5

40

32,14

29,4

30

23,9

23,8
19,8

15,7

20

9,6

9,4

8,3

10

низкий
уровень
средний
уровень
выше
среднего
достаточны
й уровень

0
2017/2018

2018/2019

2019/2020

Удовлетворённость качеством логокоррекционного
процесса в Школе (по результатам анкетирования родительской общественности)

Результативность образовательной деятельности в дошкольных группах
Образовательная

деятельность

в

дошкольных

группах

строится

с

учетом

индивидуальных способностей ребенка, результатах мониторинга развития и состояния

здоровья ребенка. Организуя образовательную деятельность, педагоги создают для
воспитанников ситуацию выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть
субъективный опыт воспитанников; создание условий для свободного высказывания,
использования различных способов выполнения заданий), стараются давать оценку
деятельности ребенка не только по результату, но и в процессе деятельности детей. Успехи
ребенка сравниваются только с собственными. Образовательные ситуации выстроены в
определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического
процесса в соответствии с возрастными особенностями и по мере развития различных знаний,
умений, навыков у детей. Осуществляя индивидуальный подход к детям с низким уровнем развития,
педагоги оказывают направляющую и обучающую помощь. Детям с высоким уровнем развития
предлагают задания повышенной сложности.
Ежегодно 2 раза в год (начало и конец учебного года) проводится мониторинг детского
развития с целью выявления индивидуальных особенности развития каждого ребенка. Определение
уровней развития детей проводится педагогами на основании наблюдений за детьми, бесед и
создания несложных диагностических ситуаций. Ряд параметров оценивают педагоги, работающие с
детьми дошкольного возраста: учитель физкультуры, педагог-психолог, учитель-логопед.
Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка, представленными
в общих диагностических картах по каждому возрасту. Для этого заполняются соответствующие
карты наблюдения на группу, которые позволяют получать как наглядную картину динамики
развития по группе, так и суммарные показатели по каждому ребёнку. Это помогает планировать
работу с детьми, вносить коррективы в содержание образовательного процесса. Низкие показатели
указывают педагогам на те направления, в отношении которых должна быть усилена работа с
отдельными детьми или со всей группой в целом.
Образовательная область «Физическое развитие»
Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

(2) 13

(11) 23

(13) 39

(14) 48

(14) 48

(4) 29

Образовательная область «Познавательное развитие»
Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

0

(9) 31

(16) 55

(14) 48

(13) 45

(6) 21

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

(1) 4

(13) 44

(14) 48

(11) 38

(14) 48

(5) 18

Образовательная область «Речевое развитие»
Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

0

(1) 4

(13) 45

(18) 62

(16)55

(10) 34

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

0

(10) 34

(20) 68

(15) 52

(9) 32

(4) 14

ИТОГО

Высокий уровень %

Средний уровень %

3
27
Начало учебного года

51

50

Низкий уровень %
46
23
Конец учебного года

высокий
3%

низкий
46%

высокий
27%

низкий
средний

средний
51%

низкий
23%

высокий

средний
50%

низкий
средний
высокий

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения
образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении детьми
АООП ДО по всем разделам программы.
В течение учебного года осуществляется психологическое и логопедическое сопровождение
детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста.
Педагог-психолог и учитель-логопед реализуют данную цель через решение следующих задач:
• участие в психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в учреждении;
• оказание логокоррекционной помощи детям с ОНР;
• выявление детей «группы риска»;
• повышение психологической компетентности по вопросам налаживания эмоционального
контакта с учетом возможностей и индивидуальных особенностей ребенка

•
•
•
•
•

•

И организуют следующие виды работ:
диагностика психического развития;
диагностика речевого развития;
коррекционно-развивающая деятельность;
логокоррекционная деятельность;
психологическое консультирование родителей и педагогов по вопросам выстраивания
индивидуальной траектории обучения и воспитания ребенка как дома, так и в дошкольном
учреждении;
психологическая профилактика: консультация для педагогов с целью разработки
рекомендаций по сопровождению ребенка с особенностями здоровья.

Психолого-педагогический мониторинг в ГБОУ «С(К)ОШИ V вида» осуществляется
как структурированное наблюдение за поведением учащихся в процессе учебной,
внеурочной деятельности в школе и его оценивание по определённым параметрам в таблице
мониторинга. Данная процедура осуществляется педагогом-психологом. В процессе

мониторинга осуществляется анализ имеющихся диагностических работ, а также,
посещение занятий с целью наблюдения за обучающимися и анализа их уровня развития по
четырём сферам: личностной, познавательной, регулятивной и коммуникативной.
По результатам итоговой диагностики выявлено следующее большинство учащихся
не испытывают трудностей в усвоении материала: у них сформирована мотивация к учению
и познанию, они могут планировать свою деятельность и контролировать свои действия,
совершать действия по образцу, сохраняя и удерживая заданную цель. Имеют адекватную
самооценку, легко устанавливают контакты с окружающими. Но есть трудности в развитии
логического и абстрактного мышления. Есть ученики с нарушением адаптационного
процесса, у них наблюдается наличие эмоциональных проблем, которые не могут преодолеть
самостоятельно. В таких случаях оказывается совместная помощь педагогов
Мониторинг уровня развития обучающихся
40

34,5
31,8

34 33

32,53
32,53

30
20

11,210,4

12,1

16,87

15
9 9

10,84

7,23

10
0
2017/2018
низкий уровень

2018/2019
ниже-среднего

2019/2020
средний

выше-среднего

достаточный

Удовлетворённость качеством коррекционно-развивающего
процесса в Школе (по результатам анкетирования родительской общественности)
Одним
из
основных показателей
результативности
деятельности
нашего
образовательного учреждения является ранняя успешная логокоррекция, которая способствует более
раннему, до окончания ступени НОО, переходу в ОУ города и Республики Бурятия.
Учебный год

Общее
количество

2017/2018

104

Поступление в
СОШ (кроме
выпускников)
31

% от общего
количества

% от общего
количества

29,8

Поступление в
СКОУ (кроме
выпускников)
0

2018/2019

96

17

17,7

1

1,04

2019/2020

107

16

14,95

1

0,93

0

30

29,8

25

17,7

20

14,95

15
10
5

0

1,04

0,93

Поступление в СОШ
(кроме выпускников)
Поступление в СКОУ
(кроме выпускников)

0
2017/2018

2018/2019

2019/2020

По окончании Школы все выпускники 4-го класса продолжили обучение в
муниципальных образовательных учреждениях г. Улан-Удэ и Республики Бурятия.
V. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Уроки проводятся в первую смену, занятия внеурочной деятельностью, в том числе
логокоррекционные и коррекционно-развивающие занятия, во второй половине дня.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций города Улан-Удэ в 2020/2021
учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Улан-Удэ о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учебный корпус
учреждения и через два входа – в спальный корпус;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp и Viber;
8. Закупила бесконтактные термометры – шесть на главные входы, рециркуляторы
передвижные для каждого учебного кабинета, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы
регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 33 педагога, из них 15 – внутренних
совместителей. Высшее педагогическое образование имеют 23, среднее специальное - 10
человек, из них обучаются в вузе – 4; присвоена квалификация «магистр» – 2 педагогам,
обучаются в магистратуре – 5 педагогов. В 2020 году аттестацию прошли 2 человека – на
первую квалификационную категорию.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал. 5 учителей обучились на онлайн-курсах
повышения квалификации по теме «Реализация образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», 9 педагогов были
участниками вебинаров по вопросам организации дистанционного обучения.
В течение 2020 г. 10 педагогов прошли повышение квалификации по темам:
«Нейропсихологический подход к профилактике школьной неуспешности младших школьников»,
«ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами
предметных областей», «Технологии активного обучения и методика математического
образования младших школьников», «Дифференциальная диагностика и коррекция
нейромоторных расстройств в речеобразовательной системы у детей и взрослых»,
«Воспитательная работа в современной школе: инновационные подходы и технологии»; 4
учителей закончили курсы профессиональной переподготовки по специальности
«Логопедия».
29 педагогов обучались на онлайн-курсах повышения квалификации ООО «Центр
непрерывного образования и инноваций»
г. Санкт-Петербург по темам:
«ИКТкомпетентность педагога в условиях реализации ФГОС и профстандарта; современные,
электронные, цифровые и мультимедийные ресурсы», «Развитие профессиональных
компетенций учителя ОРКСЭ общеобразовательной организации в соответствии
профстандартом», «ФГОС НОО: методы активного обучения в начальной школе», «Развитие
профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в соответствии с
профстандартом», «Инновационные и образовательные технологии в начальной школе»,
«Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС», «Воспитатель группы
продленного дня: содержание и методика деятельности в условиях реализации ФГОС»,
«Технология обучения игре в шахматы в рамках реализации ФГОС НОО», «Деятельность
педагога-психолога в общеобразовательной организации в условиях стандартизации ФГОС
профессионального стандарта», «Методы профилактики и коррекции нарушений письма и
чтения у детей с различными вариантами речевого развития».

Уровень
профессионализма
педагогического
коллектива (по результатам анкетирования родительской общественности)
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 11269 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 4338 единиц в год;
объем учебного фонда – 1499 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет республиканского бюджета.
Состав фонда и его использование

№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1499

1326

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

7572

2851

4

Справочная

2198

41

5

Языковедение,
литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

46

23

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

24

7

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №
254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 420 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 26.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 8 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В школе созданы условия для осуществления учебновоспитательного процесса:


Количество классных комнат – 8, из них 2оснащены интерактивными досками
и 1 кабинет оснащен Интерактивной панелью UTSFly 55 c программной оболочкой
UTSShell + 3 программных обеспечения:
- Логомер 2;
- Программы для начальной школы;

- Алма (32 игры+).









Кабинеты для коррекционных логопедических занятий – 6, из них 2 кабинета
оснащены - Логопедическими столами UTSKids 43 с программной оболочкой UTSShell+ 1
программное обеспечение:
- Логомер 2 (90 игр)

Кабинет для коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников (кабинет
педагога-психолога) – 2, из них 1 кабинет оснащен сухим бассейном с шарами.
В 2020 году в учреждении были проведены следующие ремонтные работы:
Замена напольного покрытия спортивного зала;
В спальне оборудована кирпичная перегородка между спальней и теплоузлом;
Проведен ремонт медицинского изолятора;
Оборудован новый противопожарный водопровод;
Проведен ремонт приемной дошкольных групп;
Проведен монтаж видеонаблюдения в обоих корпусах.
Организация питания обучающихся
Нормативно-правовая база
Договор по организации горячего питания
1.Договор б/н от 20.01.2021 г на период с 13.01.2020г –
по 28.12.2020 г. с ИП Гынденова Л.А
График приема пищи (до введения
Обучающиеся:
ограничительных мер)
8.00 – завтрак для проживающих в интернате
обед – 1-е классы – 11.40 – 12.10
обед – 2 – 4 классы – 12.55 – 13.20
полдник – 16.00
ужин – для проживающих в интернате – 18.15
второй ужин – 19.30

График приема пищи (во время
ограничительных мер)

Время приёма
пищи

Ряд 1

Ряд 2

Ряд 3

Завтрак
8.25 – 9.00
8.00 – 8.20

Старшая
Средняя
дошк/группа
дошк/группа
воспитанники
воспитанники
интерната
интерната
Завтрак II

воспитанники
интерната

10.30 – 10.45

Старшая
дошк/группа
Обед

Средняя
дошк/группа

11.35 – 11.55

Средняя
дошк/группа
1 «б»

1 доп. «б»

12.00 – 12.20

Старшая
дошк/группа
1 «а»

12.25 – 12.45

3 «а»

3 «б»

4

12.50 – 13.10

2 «б»

15.25 – 15.40
15.45 – 15.55
16.00 – 16.10
16.15 – 16.25

2 «а»
Полдник
Старшая
Средняя
дошк/группа
дошк/группа
3 «а»
3 «б»
2 «б»
1 «б»

2 «а»
1 доп. «а»

1 доп. «а»

4
1 «а»
1 доп. «б»

Ужин

Продолжительность перемен

18.15

воспитанники
воспитанники
интерната
интерната
Ужин II

воспитанники
интерната

19.30

воспитанники
интерната

воспитанники
интерната

воспитанники
интерната

От 10 до 20 минут, две длительные перемены для
приёма пищи и (или) перемена на свежем воздухе –
после 4 и 5 уроков – по 30 минут
Учет посещения учащимися столовой
ведётся табель
Создание бракеражной комиссии
Приказ №58 от 01.09.2020 г
Качество питания
Наличие цикличного меню, согласованного с Меню согласовано с заместителем руководителя
СЭС
Управления Роспотребнадзора по РБ Бальжановой В.Е.
Соответствие фактического меню
да
перспективному
Ежедневное меню, утвержденное директором Вывешено в столовом зале
Организация питьевого режима (наличие
Кипяченая вода и питьевые фонтаны в каждом здании
питьевых фонтанчиков, кулеров, одноразовые учреждения
стаканчики, кипяченая вода)

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 01.09.2017. При реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 5.2) педагогами школы
проводится мониторинг уровня сформированности предметных и метапредметных результатов:

70
60
50
40
30
20
10
0

62,4

58,8

60,4

26,9
10,7

20,121,1

20,818,8

56
31,2

12,8

высокий уровень
средний уровень
низкий уровень

Прослеживается положительная динамика сформированности универсальных учебных
действий.

По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 76 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 87,5 процентов
(анкетирование проводилось среди обучающихся 2 – 4 классов).

Качество образовательных услуг, предоставляемых
Школой (по результатам анкетирования родителей)
В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году для снижения
напряженности среди родителей и обеспечения доступа учеников к дистанционному
обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования
по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение
в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным
сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – низкая
скорость Интернета 64,6% респондентов. 65,7% респондентов оценили работу педагогов
положительно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не
изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на
дистанционное образование негативно отразился на уровне знаний школьников.

Степень

удовлетворённости

родителей

дистанционным обучением
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Человек
Человек

140
112

Человек

28

Численность обучающихся по АООП дополнительного образования
обучающихся с ОВЗ

Человек

112

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня

Человек

17 (27,9%)

Человек
(процент)

81 (69,3%)

Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся
Численность обучающихся по АООП НОО обучающихся с ОВЗ
(вариант 5.2)
Численность обучающихся по АООП ДОО обучающихся с
тяжёлыми нарушениями речи

Человек
(процент)

3 (2,15%)
46 (32,9%)
8 (5,72%)

− международного уровня
Численность (удельный вес) воспитанников – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
воспитанников дошкольных групп, в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня

Человек
(процент)

1 (3,57%)
14 (50%)

− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся, вовлечённых в
дополнительное образование, – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня

Человек
(процент)

25 (22,32%)
12 (10,71%)
12 (10,71%)

− международного уровня
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием

Человек

33
2
21
1
9

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки
− средств сканирования и распознавания текста
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

Человек
(процент)
Человек
(процент)
Человек
(процент)
Человек
(процент)

3 (9,1%)

15 (45,5%)
8 (24,2%)

5 (15,6%)
5 (15,6%)

5 (15,6%)
31 (86,11)

Человек
(процент)

25 (69,4%)

Единиц
Единиц

0,19
13,75

Да/нет
Да/нет

нет
да

Человек
(процент)

нет
да
да
да
109
(100%)

Кв. м

2,99

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать АООП НОО обучающихся с
особыми образовательными потребностями (вариант 5.2).
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012) 42-77-52, 8(3012) 42-58-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».